основано в 1991 году

Cаундбары Tone Winner. Обзор с тестированием от онлайн издания SALON AV.
13.12.2022

Cаундбары Tone Winner. Обзор с тестированием

Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


Выбор саундбаров сегодня как никогда широк. Любой маркетплейс обрушит на бедного покупателя лавину предложений от китайских поставщиков по низкими или нереально низким ценам. Правда, аудиотехники с качественным звучанием в малобюджетном сегменте никогда не было, нет и не будет. Поэтому предлагаем взглянуть на «другой Китай».


БАЗОВОЕ ПРАВИЛО

У подавляющего большинства потребителей требования к саундбарам занижены или вовсе отсутствуют, т.к как подобные устройства часто рассматриваются как вынужденное дополнение к ТВ-панели с крошечными динамиками. Мало кто рассчитывает получить от саундбара высокое качество звучания или разносторонний функционал, поэтому в продаже и появилось огромное количество моделей, привлекающих лишь ценником.

Но всё, что представлено в категории до 10 тысяч рублей, даже называть «акустическими системами» не хочется. Ведь вся акустика — это прежде всего физика с её неумолимыми законами, которые не обмануть никаким маркетингом.

Взять тот же громкоговоритель. Без адекватного по мощности магнита, легкой звуковой катушки, оптимизированного диффузора и тщательно просчитанного подвеса невозможно произвести динамик с приличными характеристиками. Особенно широкополосный.

Кроме того, любому преобразователю, даже самому простому, необходимо создать определенные условия работы, поэтому понадобится просчитанный по объему и акустическому оформлению корпус, способный противостоять вибрациям и внутренним резонансам. А это значит, что он должен быть довольно массивным, упроченным, иметь надлежащее вибро- и звукопоглощение, герметизацию, крепеж и т.д.

Получить приемлемое звуковое давление от малокалиберных головок можно только за счет наращивания их количества и разделением полос, что автоматически усложняет схемы усиления и питания. А чтобы обеспечить расширенный диапазон и лучшую линейность, понадобится продвинутая схема фильтрации и обработки сигнала…

В общем, как ни крути, главным признаком хорошего, грамотно спроектированного и качественного саундбара является прежде всего его базовый конструктив, а не эффектность внешней отделки или широта пользовательского функционала.

Все саундбары, что поставляются в Россию под маркой Tone Winner, выгодно отличаются правильным акустическим конструктивом. Для своих габаритов они очень увесисты, оборудованы довольно мощными встроенными усилителями и согласованными с ними динамиками, чем и обеспечиваются солидные звуковые параметры. Также представленные в обзоре «крепыши» выглядят солидно и в остальном — у них есть дисплеи, расширенные коммутационные возможности, пульт ДУ в комплекте, управление через мобильное приложение. В этом они ни в чем не проигрывают некоторым «премиальным» саундбарам именитых брендов с шестизначными ценниками.

    

У себя в Китае Tone Winner предлагает шесть различных моделей, причем флагман выполнен в редком раздельном исполнении (большой акустический блок отделен от процессорного), а пара нижестоящих саундбаров спроектированы в интересном форм-факторе с глубоким плоским корпусом. Мы же далее познакомимся с более традиционными по форме моделями. Две относятся к мультимедийной линейке и воспроизводят звучание по схеме 2.1. Третья модель — продвинутая, с Atmos-процессором и расширенным функционалом.

Чтобы вы получили верное визуальное представление о реальных размерах устройств, мы сделали ряд одинаковых фотографий на одной и той же стойке под ТВ-панелью с диагональю 65 дюймов. Смотрите и сравнивайте.

Театр юного зрителя

Tone Winner TV-20 (23 990 руб.)

Вот наглядное подтверждение всему, что было проговорено выше. Начальная модель отличается миниатюрными размерами, но весит при этом как солидный мини-монитор — почти четыре килограмма. Опорная, задняя и верхняя часть TV-20 из металла, а лицевая вставка с дисплеем, портами и грилями отлита из пластика. Саундбар не предусматривает настенного крепления, но его можно разместить на небольшой полочке или в стенной нише. В первом случае будет достаточно площадки размером в 45 х 18 сантиметров (если ориентироваться по ножкам). Во втором — ниши шириной 60 и высотой 10 см.

Стереофоническое звуковое поле в TV20 создают 5-сантиметровые широкополосники по краям передней панели. Низкочастотная полоса выделена и воспроизводится 9-сантиметровой длинноходной головкой, размещенной в центре основания.

Усилительная секция обладает номинальной мощностью 60 Вт. Подвести сигнал к саундбару можно по HDMI, коаксиальному, оптическому или линейному входу. Предусмотрено прямое воспроизведение аудиофайлов FLAC, APE, WAV, WMA, MP3 с накопителя, подключенного к порту USB на задней панели, или с карты памяти TF (MicroSD). Возможно и подключение по Bluetooth, которое наверняка будет наиболее востребованным у покупателей.

TV-20 покоряет не столько громкостью, сколько основательностью и комфортностью звучания. Басовая полоса здесь вовсе не условная — она хорошо проработана, очищена от гулких или резонансных призвуков и отлично состыкована с средним регистром. Обычно у всех компактных санудбаров большие проблемы с линейностью на нижне-среднем отрезке, из-за чего порой искажается даже передача дикторского голоса, а у TV-20 этой проблемы нет в принципе. Верхняя полоса не яркая и звучит со смягченной деталировкой.

Саундбар с такой характеристикой вряд ли вытянет гостиную или столовую, но будет весьма уместным дополнением в кабинете, в детской комнате или на кухне.

Азартные игры

Tone Winner TV-20L (26 990 руб.)

Доплатив всего три тысячи рублей, можно стать обладателем аналогичной по дизайну и функциям модели с удлиненной базой. По ширине лицевой панели (80 см) она идеально подойдет под телевизор с диагональю экрана 36 — 40 дюймов. Конструктивное и акустическое оформление здесь такое же, как и у TV-20 — добавляется лишь пара ножек в центре основания. Управление также осуществляется с сенсорных кнопок под дисплеем, с пульта или с мобильного приложения на смартфоне. Аналогичен входной коммутатор и набор динамиков/усилителей.

Но есть одно принципиальное отличие: сигнал с внутреннего 3,5-дюймового басовика в TV-20L можно переключить на внешний сабвуфер через специальную клеммную колодку. Причем речь идет как раз о выводе мощности, то есть подключаемый саб может быть пассивным с сопротивлением 4 — 8 Ом, хотя ничего не мешает использовать это же присоединение и к любому активному сабвуферу с высокоуровневыми входами.

В соло-варианте саундбар закономерно «рисует» чуть более масштабную стереокартинку, чем TV-20 с аналогичным характером передачи СЧ/ВЧ. Что касается баса, то не ждите от TV-20L большей глубины или динамки, который предполагается из-за более объемного корпуса. Преимущество удлиненной версии проявляется в другом — здесь выше разборчивость нижнего регистра. Лучшая фактурность и раскрепощенность высокого баса достигается, наверное, за счет дополнительных эластичных опор, которые снижают вибрации у основания НЧ-драйвера.

Ну, а с внешним сабвуфером (мы подключали активный 150-ваттный Tone Winner SUB-10D-N) значительно прибавляется эффектной басовой динамики на самых низких «сотрясающих» частотах и на удивление легко достигается хорошее согласование с саундбаром при довольно высоких частотах настройки. Если подберете оптимум, звучание пары порадует и мощностью в басах, причем без гудящих, заунывных или ухающих призвуков, которые могут отвлекать от сюжета на экране, и ясностью в среднечастотном диапазоне. Такое звучание оценят и любители боевиков, и геймеры, которые хотели бы получить максимальное погружение в акустическую атмосферу.

С видом на облака

Tone Winner AT-02 (89 990 руб.)

 

  

Эта модель не только намного крупнее и массивнее (более 10 кг, кстати). По сути, это уже полноценный кинотеатральный компонент с пятиканальной конфигурацией 2.1.2, который уже сам по себе относится к более высокой ценовой лиге и вполне может составить конкуренцию раздельной системе с начальным AV-ресивером и недорогой акустикой.

У AT-02 на борту имеется процессор обработки объектного звучания Doly Atmos и DTS:X, который, само собой, предполагает и поддержку традиционных многоканальных форматов Dolby TrueHD, Dolby Digital+, DTS HD и классического DTS. Реализован он на Analog Devices ADSP-21584. Весьма продвинут и цифровой коммутатор, рассчитанный на четыре входа HDMI 2.0 (HDCP 2.2, 4K) и один выход HDMI с функцией возвратного аудиоканала ARC. Опять же, есть и Bluetooth, который позволит слушать музыку с мобильных девайсов.

Усиление сделано на 200-ваттном чипсете с модулятором класса D, выпускаемом Texas Instruments, а весь звуковой тракт, как указано в описании, построен по аудиофильским схемам. Но особо стоит отметить секционированную конструкцию корпуса из алюминиевого профиля, позволившую разработчикам эффективно поделить каналы и полосы воспроизведения.

Самый энергетически насыщенный диапазон воспроизводится парой 10-сантиметровых басовиков, установленных под фронтальными грилями ближе к центру. Сигналы левого и правого каналов, к которым подмешан и центральный канал, воспроизводятся двумя разнесенными 7,5-сантиметровыми среднечастотниками и 19-милиметровыми купольными пищалками. А сигналы высотных каналов Atmos и DTS:X — парой 5-сантиметровых широкополосников, направленных вверх.

Не удивительно, что по звучанию AT-02 заметно отличается от моделей серии TV. Особенно это заметно, когда включаешь фильм с саундтреком в Atmos. Да, высотные эффекты над головой получаются ещё не такими локализованными и «летающими», как в крутом кинотеатральном зале с множеством потолочных спикеров, но тут интересен сам факт появления третьего измерения в звуковом сопровождении, что было ясно различимо даже в помещении с высоким потолком (в обычной комнате «атмос» будет выражен ещё лучше).

Воспроизведение основных фронтальных каналов выверено по тембральному балансу очень хорошо. Но для этого надо ставить АТ-02 либо на самый край стойки (так, чтобы перед лицевой панелью саундбара не оставалось ступеньки, которая создает перед динамиками подобие рупора), либо чуть приподнимать саундбар над опорной поверхность за счет дополнительных проставок. Это обеспечит наиболее чистое и воздушное звучание в мониторном стиле вообще без какой-либо заметной подкраски.

Но если приоритетна динамика звучания и хочется больше басовой конкретики, то стоит подумать о подвесе AT-02 непосредственно на стену. Только при выборе места крепления саундбара надо обеспечить некоторый относ относительно ТВ-панели, чтобы последняя не перекрывала собой высотные динамики.

Первый вариант хорош, чтобы установить минималистский, но эффектный кинозал в кабинете или спальне. А подвесной вариант, да ещё в сочетании с активным сабвуфером, позволит с легкостью озвучить и большую гостиную. Причем к AT-02 вы тоже сможете подключить едва ли не такую же уйму AV-источников, как и какому-либо AV-ресиверу.


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости