Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Выбирая аудиотехнику, мы всегда пытаемся найти что-то недорогое и качественное. Многие начали присматриваться к китайской продукции, и это вполне резонно, особенно если производитель имеет устойчивую репутацию на мировом рынке.
С TONE WINNER мы уже знакомы — эта компания более тридцати лет выпускает самые разные компоненты, как под своим брендом, так и по OEM.
Слушаем интересную связку — медиаплеер с продвинутым интегральником.
Доверие– ключевой фактор при выборе бренда для покупки. А с китайскими компаниями проблема в том, что у большинства из них ни истории (они часто возникают и исчезают, не оставив следов), ни сайта с описанием продукции, ни оригинальных разработок. Ставка делается на сиюминутную выгоду — собрать из чего попало и продать поскорее. Компания Guangzhou Tone Winner Audio — полная противоположность таким «бизнесменам»: у неё не только более чем 30-летний опыт разработки аудиотехники, но и широчайший ассортимент продукции, в котором есть практически все — от стереофонических и многоканальных компонентов до напольных и Bluetooth колонок.
Помимо прочего, TONE WINNER стала первой компанией в Китае, получившей сертификаты Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus, DTS Master, DTS:X и др. Она также имеет лицензии на производство техники с поддержкой Apple MFI, HDMI 2.0, HDCP 2.2 и т.д. Разумеется, за всё перечисленное компания делает положенные отчисления, а уровень изготовления компонентов таков, что её охотно покупают во многих странах мира. За счёт чего же удаётся держать столь демократичные цены? Всё просто: большие объёмы производства позволяют снизить себестоимость продукции и сохранять рентабельность при малой маржинальности.
Так что по первому впечатлению доверять TONE WINNER можно.
Доверяй, но проверяй
В самом начале я упомянул отношение цена/качество, но ведь под качеством сейчас понимается не только музыкальность звучания, но и функциональные возможности. И вот здесь может возникнуть проблема: на рынке масса универсальных устройств с поддержкой всевозможных форматов, протоколов и способов воспроизведения. Но всё ли это пригодится в реальной жизни? А если нет, стоит ли платить за ненужное?
Но всё ли это пригодится в реальной жизни? А если нет, стоит ли платить за ненужное?
С этой точки зрения медиапроигрыватель ToneWinner TY-i30 может оказаться оптимальным вариантом, особенно, если вы не слушаете компакт-диски. Этот аппарат «заточен» под беспроводные технологии — контент на него можно передавать со смартфонов, гаджетов под iOS и Android, ноутбуков через сеть WLAN по протоколам DLNA и Apple AirPlay. Разумеется, в активе TY-i30 поддержка Bluetooth и Wi-Fi, причём последний вариант в двух режимах — AP (проигрыватель становится маршрутизатором, позволяющим создать собственную локальную сеть) и упомянутом выше WLAN.
Впрочем, источники могут быть не обязательно беспроводными — TY-i30 воспроизводит музыку с SD-карт и USB-накопителей, а также с внешних цифровых источников по оптическому и коаксиальному входам.
TONE WINNER не скрывает, на каком чипсете построен цифровой тракт проигрывателя: сигнал поступает на входной приёмник Cirrus Logic CS8416, а затем на мультибитный дельта-сигма конвертер AD1955. Оба чипа — проверенная временем классика, используемая во многих серьёзных компонентах. Со всех входов TY-i30 поддерживает PCM с разрешением до 24 бита/192 кГц, в т.ч. и при воспроизведении лосслесс файлов WAV, FLAC и APE. Поддерживаются и форматы с компрессией — mp3 и WMA. При желании цифровой сигнал можно подать на внешний ЦАП по оптике или коаксиалу.
Аналоговый тракт на операционных усилителях OPA2134 от Texas Instruments имеет как обычные, так и балансные выходы. Заявленное отношение сигнал/шум — не хуже -123 дБ, а это очень приличный показатель.
Поскольку TY-i30 — аппарат многофункциональный, для удобства пользователей его оснастили цветным 4-дюймовым ЖК-дисплеем, на который выводится вся необходимая информация.
Для настройки проигрывателя и изменения режимов предназначен контроллер на лицевой панели (он же регулятор уровня), облегчающий навигацию по разделам меню, а для оперативного управления — небольшой пульт ДУ.
С усилителем AD-86D мы уже знакомы, так что напомню лишь основные моменты.
Это универсальный интегральник мощностью 2 x 120 Вт (8 Ом) с собственным ЦАПом и набором цифровых входов, включающем даже HDMI ARC для подключения телевизора. Встроенный проигрыватель способен воспроизводить файлы FLAC, APE WAV с разрешением до 24/192, а также mp3 и WMA. Также имеется модуль Bluetooth.
Оба чипа — проверенная временем классика, используемая во многих серьёзных компонентах.
За предварительное усиление отвечают операционные усилители Burr Brown OPA1678, регулятор громкости с шагом 0,5 дБ построен на чипе NJW1194 с уровнем шумов -117 дБ и разделением каналов до -120 дБ.
Высокая энерговооружённость усилителя обусловлена 400-ваттным тороидальным трансформатором и конденсаторами фильтра общей ёмкостью 57 400 мкФ.
Кроме того, в каждом канале задействованы две пары 150-ваттных тошибовских транзисторов TTC-5200/TTA1943, что в сумме даёт 2 х 600 Вт и позволяет на 100 процентов использовать потенциал блока питания.
Воздушное сообщение
Итак, источник и усилитель у нас есть, осталось подобрать подходящие колонки. В прошлый раз мы слушали AD-86D с напольными KEF Q950, и никаких проблем ни с резкими пиками громкости, ни разборчивостью в нижнем регистре замечено не было. Теперь попробуем усложнить задачу, подняв планку до модели R7. Напомню, что усилитель ватт до восьми работает в классе А — об этом свидетельствует довольно сильный нагрев внушительных внешних теплоотводов. С колонками чувствительностью 88 дБ этой мощности вполне достаточно, чтобы на комфортной громкости оценить все прелести аудиофильского усиления. Это, прежде всего, натуральность тембров (особенно акустических инструментов), обилие музыкальных нюансов и редкая прозрачность верхнего диапазона. Но с R7 усилитель способен озвучить и 40-метровую комнату даже в режиме вечеринки — ударной динамики у него достаточно с большим запасом. Ещё в прошлый раз я отметил оптимальный контроль низкочастотной полосы — диффузорам предоставлено ровно столько свободы, чтобы удар был хлёстким и насыщенным, но без лишних вибраций. KEF R7 способны создавать колоссальное звуковое давление, но для этого им нужен ток, который AD-86D и выдаёт без заметных усилий. Но на высокой громкости сохраняется и натуральность звучания, и воздушность, и разборчивость.
Но с этими колонками AD-86D способен озвучить и 40-метровую комнату даже в режиме вечеринки — ударной динамики у него достаточно с большим запасом.
Разумеется, всё описанное выше, за исключением динамических показателей, относится и к проигрывателю TY-i30. Музыка транслировалась с Qobuz через смартфон, а затем несжатые файлы воспроизводились с флеш-накопителей. Прежде всего отмечу удобство и наглядность управления — законнектиться с беспроводным источником легко благодаря подсказкам на экране, нужный источник выбирается из набора иконок, треклист с флешки выводится списком, а воспроизводимая композиция выделяется цветом. Пульт ДУ при этом нужен только для управления воспроизведением.
Характером звучания TY-i30 практически не отличается от проигрывателя TY-50CD, который мы испытывали совсем недавно. У них одинаковые чипсеты, а в подаче чувствуются лёгкие ностальгические нотки, придающие звучанию мягкость и комфортность. При беспроводном воспроизведении это особенно актуально — в верхнем диапазоне не чувствуется ни сухости, ни жёсткости, что характерно для некоторых однобитных ЦАПов. TY-i30 и сцену строит правильно, и сохраняет энергетику при трансляции музыки по воздуху.
С флеш-карт результат порадовал ещё больше: файлы высокого разрешения явно превосходили треки с CD (мы подключали TY-50CD по коаксиалу) и по цельности звуковой картины, и по проработке трёхмерного пространства.
TY-i30 и сцену строит правильно, и сохраняет энергетику при трансляции музыки по воздуху.
При желании получить ещё более бескомпромиссное качество звучания можно включить в локальную сеть NAS хранилище, после чего TY-i30 будет не только принимать контент по DLNA, но и раздавать его на другие устройства.
В целом же проигрыватель оптимален и по функционалу, и по качеству звучания, и что самое важное — по цене.
КОМПОНЕНТЫ
Tone Winner TY-i30 | Медиапроигрыватель
Производитель: Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. (Китай)
tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ty-i30
Цифровые входы (все до 24/192): Coax, Toslink, SD Card, USB A || Беспроводные протоколы: Bluetooth, AirPlay, DLNA (WLAN) || Цифровые выходы: Coax, Toslink || Цифровой приёмник: CS8416 || ЦАП: AD1955 || Аналоговые выходы: линейные RCA, XLR || Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 65 кГц (+1/-3 дБ) || Уровень нелинейных искажений: < 0,008% (1 кГц) || Отношение сигнал/шум: >102 дБ (А) || Переходное затухание: ≥100 дБ (1 кГц) || Уровень выходного сигнала: : 2 В RMS ± 1,5 дБ (1 кГц) || Поддержка форматов: mp3, WMA, FLAC, APE, WAV || Пульт ДУ: да || Управляющее приложение: нет || Габариты: 440 x 100 x 304 мм || Масса: 4,8 кг || Цена: 49 990 руб.
Tone Winner AD-86D | Интегральный усилитель
tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-86d
Цифровые входы (все 24/192): 3 x Coax, Toslink, HDMI, SD Card, 2 x USB, Bluetooth || Аналоговые входы: 3 х RCA, Power In || Аналоговые выходы: SW Out, Pre Out || Поддержка форматов: FLAC, APE WAV, mp3, WMA || Выходная мощность: 2 x 120 Вт (8 Ом) || Полоса усиливаемых частот: 20 Гц — 60 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,005% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: >96 дБ (А) || Усиление: 42 дБ || Максимальная потребляемая мощность: 400 ВА (8 Ом) || Габариты: 444 × 160 × 455 мм || Масса нетто: 18,5 кг || Цена: 63 990 руб.
Вернуться на предыдущую страницу