Автор: Руслан ТАРАСОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV
Еще лет десять назад за 300 — 400 долларов можно было приобрести новый качественный интегральный усилитель известного бренда. Сегодня такая техника вымерла как класс под натиском дешевых китайских компонентов непонятного происхождения, но это не значит, что ничего приличного уже не купить. Посмотрите, какой красавчик только что поступил к нам на испытания и попробуйте угадать его цену.
Говорят, в одну и ту же реку не войти дважды. Если перевести эту античную мудрость в нашу тематику, то нет смысла в точности повторять то, что делали когда-то. Даже модные теперь ретро-колонки или компоненты «под винтаж», воссозданные из соображений ностальгии, вряд ли кого-то заинтересуют, если у них не будет востребованных сегодня функций.
Разработчики из российской фирмы ММС, похоже, прекрасно осознавали это, когда проектировали аудиотехнику для нового модельного ряда, идея которого выражается определением «бюджетный премиум». Решая такую сверхзадачу (именно так — выпустить полноразмерные Hi-Fi компоненты с высокими показателями, но по доступной цене невероятно сложно), они не стали идти на компромиссы в дизайне и функциональности. Даже самый простой усилитель PREMIERA A1 из новой линейки, который на момент тестирования предлагался по цене менее 35 тысяч рублей, выглядит респектабельно и предлагает все, что нужно современному меломану.
Всё как мы любим
Итак, перед нами — современный интегральник в строгом черном оформлении, с лицевой панелью из металла (!) и прочным штампованным шасси, с крупными виброизолирующими ножками и перфорированным кожухом. В глубину корпус у А1 непривычно компактный, селектор входов сделан на сенсорных кнопках со светодиодной индикацией (управление CMU-контролером), а точеная ручка громкости на самом деле является энкодером. Регулировка сигнала производится процессором (уровень варьируется от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ, а тембры НЧ и ВЧ — в пределах ±10 дБ на частотах 100 и 10 000 Гц). Но здесь отход от канонов дает нам дополнительные удобства.
Иными словами, A1 можно классифицировать и как цифровой проигрыватель, причем полнофункциональный.
У A1 привычные линейные входы RCA (три пары) и вход встроенного RIAA-корректора для MM-звукоснимателей. Интерфейс для цифровых источников также предоставляет необходимый минимум — сигнал можно завести по S/PDIF (с разрешением до 32 бита/192 кГц), оптике (24 бита/96 кГц) или беспроводным способом по Bluetooth.
Также у всех новых усилителей PREMIERA имеется вход USB Type A на лицевой панели для считывания аудиофайлов с флешек, а также для дальнейшего обновления ПО. Иными словами, A1 можно классифицировать и как цифровой проигрыватель, причем полнофункциональный — кнопки управления воспроизведением у него есть не только на передней панели, но и на пульте ДУ, а на дисплей выводится информация о проигрываемом файле.
Впрочем, эту функцию следует воспринимать не более как «комплимент от шефа», так как интегрированный в А1 модуль USB рассчитан на проигрывание лишь стандартных MP3/MP4/WAV/AIFF и FLAC с разрядностью не выше 16 бит/48 кГц (позволим себе маленький спойлер — проигрывание хай-резов будет у усилителя модификации A1S c сетевой платой).
Внутри тоже находим целый ряд интересных отличий. Все разнесено по разным платам, причем две из них, по сути, выполняют роль соединительных шлейфов, которые за счет экранных слоев меди обеспечивают дополнительную защиту от ВЧ-помех и наводок. Подвод питания осуществляется как в серьезной профессиональной аппаратуре по трехконтактному кабелю с использованием заземления шасси от соответствующего контакта в розетке.
Подвод питания осуществляется как в серьезной профессиональной аппаратуре по трехконтактному кабелю с использованием заземления шасси от соответствующего контакта в розетке.
Сама система питания сделана с единым тороидальным трансформатором, но раздельными контурами для аналоговых и цифровых цепей. Температурный режим, как уверяют разработчики, рассчитан с запасом — после двухчасовой работы нагрев стабилизаторов, выпрямителей и конденсаторов не превышает 35 — 40 градусов.
В основном емкостном буфере — пара Decon SHK 6800 мкФ/50 В с низкими потерями. В тракте также почти всюду используются электролитические конденсаторы с улученными характеристиками. ЦАП — AKM4432.
Работающий в классе AB усилитель мощности, построенный на транзисторах Toshiba 2SA1837/2SC4793 в драйверных каскадах и выходными 80-ваттными Sanyo 2SB817C/2SD1047C, не сложен по схемотехнике, зато обладает довольно высоким для бюджетной модели демпинг-фактором (более 200) и скоростью нарастания выходного сигнала (20 В/мкс). Проработана, наконец, и предварительная секция. При входном цифровом сигнале, который соответствует максимальному 0 dBFS, на выходе REC OUT уровень от опорного отличается не более чем на 0,15 дБ, а при установке уровня громкости -20 дБ на выходе нагруженного оконечника сигнал будет иметь размах в 6,31 вольта RMS.
Джентльмены не суетятся
Обычно тестирование недорогой техники не вдохновляет на долгое тщательное прослушивание, но А1 стал исключением из общего правила. Он с ходу показал увлекающий мягкий почерк в передаче любых музыкальных композиций и похвально чистую передачу тембров. Заметной окраски нет нигде. Бас объёмный, но не упрощенный, середина «отмытая», как у более дорогих усилителей, верх не назойливый, без резких оттенков, но с отчетливым разделением шумовых и металлических составляющих. Ощущение ясности не портилось и при проигрывании по Bluetooth или файлов с USB.
Заметной окраски нет нигде. Бас объёмный, но не упрощенный, середина «отмытая», как у более дорогих усилителей, верх не назойливый, без резких оттенков.
Силовой потенциал А1 таков, что с ним определенно лучше использовать высокочувствительную акустику с крупными легкими басовиками, но усилитель смог взять под контроль и довольно энергоемкие «башни». Причем было стойкое ощущение, что аппарат входит в должную форму не сразу, а спустя минут пятнадцать-двадцать работы — за этот отрезок времени из звучания ушли все намеки на излишнюю свободу баса, которые были у холодного усилителя в момент включения, добавилось бодрости в передаче мидбасовой полосы, прорисовался удаленный план в сцене.
Возможно, такой полновесной динамики, глубины гармонической разборчивости и детализации, как у топовых хай-файных моделей, от A1 ожидать не стоит, но этот усилитель делает все, чтобы слушатель воспринимал музыку именно в удовольствие, без критического настроя.
Этот усилитель делает все, чтобы слушатель воспринимал музыку именно в удовольствие, без критического настроя.
А1 подкупает тональной комфортностью и четкой образностью. У него внятная трехмерная сцена, он обеспечивает точнейшую локализацию виртуальных образов, не «привязывает» ВЧ к пищалкам. Само собой, в этом есть немалая есть заслуга референсного источника и акустики Morel Avyra 633, с которой мы тестировали новинку от Premierа, но A1 сумел показать свое соответствие компонентам высокого класса, а на такое способен далеко не всякий бюджетный усилитель.
СИСТЕМА
Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)
Входы: 3 стереопары RCA, Phono MM, оптический TosLink, цифровой коаксиальный, USB Type A || Выходы: стереопара RCA на запись, Sub, Phones || Беспроводное подключение: Bluetooth 5.0 (AAC/SBC || Максимально допустимый уровень на линейных входах: 2,5 В || Чувствительность входа фонокорректора: 5 мВ || Номинальная выходная мощность: 2 x 51 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: более 100 дБ || Разделение по каналам: более 80 дБ || Диапазон усиливаемых частот: 20 — 50 000 Гц (±0,5 дБ) || КНИ в усиливаемой полосе частот: менее 0,07% (при выходной мощности 2х45 Вт на 8 Ом) || Потребляемая мощность: до 300 Вт || Отделка: черная || Габариты: 433 x 100 x 240 мм || Масса: 7,1 кг || Цена: 34 800 руб.
Вернуться на предыдущую страницу