Ссылка на оригинал статьи на сайте carmus.ru
Буду откровенен, 3000 серия акустики ESB (которая Tremila) – одна из моих любимых в средней ценовой категории: сбалансированная, жанрово универсальная, звучание легко ложится на слух. Серия 2000 (Duemila) формально чуть ниже в модельной иерархии, но из разных источников слышал одну и ту же фразу: «при таком звучании должна стоить дороже». Так что не мог пропустить её мимо внимания.
Итак, на изучении компонентный комплект ESB 2.6K2XP с кроссоверами (его цена – 23990 рублей на момент этого теста)…
…и комплект коаксиалов ESB 2.6С (17990 рублей), построенных на той же базе с некоторыми вариациями:
Кстати, заодно в руках оказались и фирменные СЧ/ВЧ модули ESB 2.UMA. Но они идут без пассивной фильтрации, требуют оформления, так что их возможности лучше изучать отдельно – пока просто отложил в сторонку. Для информации, на момент теста стоят 19990 рублей.
В комплекте к 2000 серии нет защитных грилей, но, если понадобятся, они доступны как отдельная опция. Искать по названию ESB 2000 Grill (в официальном магазине дистрибьютора mms-store.ru они предлагаются по 1590 рублей за пару):
Интересное дело, каждая серия ESB имеет своё цветовое оформление: 3000 Tremila, к примеру, красная; карбоновая 5000 Cinquemila – больше оранжевая; младшая 1000 Mille – голубенькая. А вот 2000 серия, как видите, салатового оттенка.
В общем, поехали. НЧ/СЧ динамики имеют свой модельный индекс ESB 2.165 II (это уже второе поколение серии). Их, если что, можно купить отдельно.
Корзины – из конструкционного пластика (ABS плюс стекловолокно), что тоже можно признать фирменной чертой ESB. Достаточно открытые, тыльная сторона диффузоров свободно «дышит»:
Диффузоры – целлюлозный композит с матовым полимерным покрытием лицевой стороны. Центральный колпак тоже больше похож на целлюлозный.
Редкая для своей цены особенность – лазерная гравировка серийных номеров на подвесах.
Моторы построены на 1-дюймовых звуковых катушках. Подводящие «косички» разведены по противоположным сторонам.
Моторы полностью скрыты в недрах цельной корзины. Осевого канала нет, но по периметру магнитных колец оставлено немного места (предположу, что как раз для декомпрессии пространства под центрирующей шайбой).
Твитеры с собственным индексом ESB 2.28 – в фирменных корпусах с «усечёнными» фланцами, как у более высоких серий. Они тоже доступны отдельно, как и мидбасовые динамики. Купола – лёгкий полупрозрачный шёлк в полимерном связующем.
Специально для тех, кто боится выбирать ESB из-за размеров, обращаю внимание – твитеры разборные, фланец съёмный:
В комплекте – чашки для наружного монтажа. Или же их можно использовать для изготовления подиумов. Плюс универсальные чашки для монтажа в штатные места.
Для полного феншуя – винты из нержавейки. Возможно, чёрные были бы уместнее, но это так, чтобы хоть к чему-нибудь придраться.
Ещё одна приятная мелочь в комплекте – мягкие прокладки под НЧ/СЧ динамики.
Кроссоверы выполнены в разрыв проводов к твитерам (НЧ/СЧ динамики подключаются напрямую), так что монтаж предельно простой. Наощупь – катушка, конденсатор и резистор, т. е. фильтр второго порядка с аттенюацией для согласования по чувствительности.
В коаксиалах используются более компактные твитеры – с шёлковыми куполами диаметром 20 мм и апертурными шайбами перед ними.
Интересно, что элементов фильтров снаружи нигде не видно – подводящие идут сразу к катушке НЧ/СЧ динамика и к твитеру. Маскировка 80 уровня.
Если коротко, то концепция динамиков такова: лёгкие подвижки, ни разу не низкая чувствительность, относительно невысокая индуктивность (вероятно, присутствие в моторах колец Фарадея, умеренно корректирующих рост импеданса с ростом частоты).
Предварительный вывод – динамики не требуют ломовых мощностей для их «раскачки» и сработаются не только с отдельными усилителями средней мощности, но и со штатными тоже.
Измеренные параметры 2.6K2XP:
Измеренные параметры ESB 2.6С:
АЧХ мидбасовых динамиков спокойная, без сильных резонансных выбросов и провалов:
Единственное, к чему можно придраться, – более-менее заметный локальный резонансик где-то в подвижке или подвесах (скорее всего, второе) чуть выше 1 кГц. Его, кстати, можно было заметить и на импедансной кривой (для интереса можете вернуться к графику чуть выше):
График искажений особых тревог не вызывает:
Твитеры – классическая шёлковая школа:
Купола не гнёт, так что амплитудная и фазовая характеристики достаточно линейны:
С понижением частоты рост искажений начинается у отметки 3 кГц (проверил для обоих твитеров из комплекта, картина схожая). Так что если захотите построить поканалку, то частоту раздела опускайте осторожно, следя за тем, чтобы звук не «обогатился» призвуками.
А вот так делит полосы штатный кросс (вернее, ФВЧ для твитеров). Смотрите, как интересно получается – номиналы явно подобраны с учётом кривизны импеданса НЧ/СЧ динамиков в области стыка, и суммарный импеданс при включении через кроссовер получился достаточно ровненьким:
Коаксиалы показывают очень ровную АЧХ при развороте. Вернее, лучше сказать – предсказуемую.
Неплохое согласование полос, редкое для коаксиалов – без отставаний и набегов одних частотных составляющих относительно других. Даже лёгкий локальный резонанс в НЧ/СЧ динамике около 1 кГц (тот же, что и к компонентной модели) – и тот на фазовой характеристике заметнее:
Ну и по искажениям – тоже без криминала:
Первое, что сходу обращает внимание – практически «бесшовная» стыковка твитеров с НЧ/СЧ динамиками. Небольшой перехлёст полос конкретно здесь пошёл на пользу – ВЧ не начинали «отслаиваться» при разных расположениях твитеров относительно НЧ/СЧ динамиков. Отмечу это как плюс.
Если говорить об общем характере, то звучание очень открытое, с лёгкой такой ещё не яркостью, а, скорее, ясностью что ли. При этом достаточно ровное в СЧ/ВЧ диапазоне, без крикливости или звонкости. И... живое. Да, пожалуй, это самое подходящее слово для этой акустики. Вокал и реальные (не синтезированные) инструменты ложатся на слух как-то очень естественно и буквально вовлекают в исполнение.
Верха – прозрачные, лёгкие, достаточно детальные, но не холодные. Вообще, чем дальше слушал, тем больше складывалось впечатление, что действительно играет более дорогая акустика. При соответствующем подходе, полагаю, с ней можно смело идти в начальные классы соревнований SQ.
Верхний бас прорабатывается достойно, но глубоко вниз акустика не лезет. В пару к ней я бы выбрал какой-нибудь хороший 10-дюймовый сабик. Только не тугой «насос», а что-нибудь лёгкое и «скорострельное», с уклоном в SQ. Причём можно даже из более высокой ценовой категории – акустика в этом смысле точно не окажется слабым звеном.
Оптимальное применение – качественный апгрейд штатного аудио и кастом-системы с усилителями умеренной мощности с прицелом на SQ. Тот самый случай, когда акустика и правда умеет больше, чем можно ожидать за её цену. Очень ясное и открытое звучание без каких-то серьёзных жанровых ограничений. Ну разве что любителям тяжело гудящего баса могут не зайти.
Вернуться на предыдущую страницу