Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал публикации SALON AV
Солидные, более метра в высоту системы с четырьмя драйверами, один из которых – фирменный Uni-Q. Столь внушительный флагман бюджетной линейки Q восьмого поколения всего за 150 тысяч рублей, и это в наше время!
Авторитету KEF, безусловно, можно доверять, но мы предпочитаем всё проверять на собственном опыте.
Считается, что для качественного озвучивания большой комнаты нужны солидные финансовые вложения, но серия Q, которая появилась в начале 90-х и к сегодняшнему дню стала визитной карточкой KEF, способна доказать, что из любого правила бывают исключения. Сегодня мы имеем дело уже с восьмым поколением этих моделей, и каждое из них улучшалось с единственной целью – получить максимальное качество звучания при незначительных затратах. При этом на совершенствование каждого следующего поколения у разработчиков уходило более двух лет. Причём при модернизации в модели Q внедрялись решения, изначально разработанные для старших линеек R и Reference.
Борьба с вибрациями стенок в современных моделях ведётся с помощью внутренних перегородок и стяжек.
Напольные Q950 – старшие в современной линейке. Внушительные башни высотой 112 см имеют строгую прямоугольную форму и весьма солидную массу – более 20 кг каждая. Кстати, внешняя лаконичность обусловлена не столько экономией, сколько желанием получить больший внутренний объём и, как следствие, более низкий бас. Напомню, что модели Q более ранних поколений для повышения жёсткости имели корпуса, закруглённые сзади, которые при той же занимаемой площади имели почти на треть меньший внутренний объём. Борьба с вибрациями стенок в современных моделях ведётся с помощью внутренних перегородок и стяжек, и все эти элементы рассчитывались с помощью компьютерного моделирования, а затем обкатывались на опытных образцах.
Несмотря на большое количество динамиков на передней панели, Q950 имеют скромную 2,5-полосную конфигурацию. Дело в том, что басовая секция здесь состоит из 8-дюймового активного драйвера и пары пассивных излучателей ABR такого же калибра. По сравнению с фазоинвертором такое акустическое оформление хотя и более затратное, но гораздо более выигрышное с точки зрения глубины и качества баса: пассивные диффузоры способствуют более достоверному воспроизведению резких ударов. И при этом не теряется глубина баса – согласно описанию, Q950 начинают воспроизводить его от 44 Гц, а по уровню -6 дБ — сабвуферные 26 Гц. Кроме того, даже на большой громкости отсутствуют «воздушные» призвуки, характерные для фазоинверторных портов.
Большое значение уделено и снижению искажений в нижнем диапазоне. Была усовершенствована структура алюминиевых диффузоров и центрирующих шайб в активных драйверах, а у пассивных ABR полностью изменена подвижная система, в которой теперь два эластичных подвеса, внешний и внутренний. Благодаря этому удалось снизилась частоту настройки всей акустической системы. Полусферическая форма диффузоров обусловливает повышенную жёсткость, т.е. минимальную деформацию при высоких уровнях громкости.
Не оставили без внимания и фирменный модуль Uni-Q, состоящий из 8-дюймового среднечастотника и полуторадюймового алюминиевого купола, отвечающего за высокие частоты. У твитера теперь усовершенствованная задняя камера, которая демпфирует заднее излучение и тем самым выравнивает частотную характеристику на ВЧ, устраняя локальные резонансы купола. Обратите внимание на подвес среднечастотника — поперечные рёбра позволили уменьшить высоту резинового кольца и тем самым устранить преграду для излучения твитера. Чтобы басовые драйверы не влияли на работу сборки Uni-Q, она установлена в полностью изолированном отсеке корпуса.
У твитера теперь усовершенствованная задняя камера, которая демпфирует заднее излучение и тем самым выравнивает частотную характеристику на ВЧ.
И. наконец, для улучшения согласования НЧ и СЧ-полос были модернизированы разделительные фильтры. Производитель особо подчёркивает, что удаление разделительного конденсатора из СЧ-звена минимизировало фазовый сдвиг на частоте раздела (400 Гц).
Как и все модели серии, Q950 выпускается в матовой отделке белого или чёрного цвета. Колонки поставляются без грилей, но при желании их можно заказать за отдельную плату. В основании корпуса – выступающие «лапы» с резьбовыми втулками для шипов.
В первые же минуты после нажатия кнопки PLAY на проигрывателе приходит мысль: вот оно, настоящее счастье рокера. Да и вообще любого, кто любит плотный, низкий и драйвовый бас. Ставлю очень показательный компакт Dream Theater и слышу всё, что творится в нижнем регистре, вплоть до тектонических эффектов на особо убойных фрагментах. Бешеный ритм, в котором работает барабанщик, адекватно поддерживается басовыми диффузорами, серии ударов не смазываются и не сливаются в однообразный гул. Бас гитара отдельно – бочка отдельно, с разделением по тону, но совершенно синхронно ритмически. Благодаря приличной чувствительности колонок (91 дБ) и усилитель не пасует перед этой звуковой артиллерией. Нижний регистр чётко разложен на тональную гамму, в нём нет затянутых нот или монотонных составляющих. Вот, собственно, первое впечатление, которое самое верное.
Нижний регистр чётко разложен на тональную гамму, в нём нет затянутых нот или монотонных составляющих.
Второй интересный момент – полное взаимопонимание между напористой басовой секцией и аристократизмом Uni-Q. Эта сборка отличается высочайшим разрешением и выдаёт массу музыкальной информации в самой важной для нашего слуха области. Какой бы плотный спектр ни присутствовал в записи, Q950 ничего не упустят и не смешают в кашу. Благодаря высокой разборчивости и вниманию к деталям колонки прекрасно себя показывают и на более интеллектуальных жанрах – джазе, небольших классических составах, этнике и т.д. Очень эффектны они и на симфонической музыке — контраст между громоподобными tutti и скрипичными соло, например, не оставит равнодушным даже самого придирчивого эстета.
Твитер в сборке Uni-Q на редкость аккуратен. Он преподносит массу подробностей, создаёт атмосферу, добавляя «воздуха», и в его характере нет ни малейшего намека на агрессию. Даже при воспроизведении записей с жёстким спектром я не заметил ни сухости, ни металлического «привкуса». В звучании тарелок чувствуется настоящий металл, после удара в комнате буквально повисает облако послезвучий. Шипящие согласные на вокале не подчёркиваются. В целом подача верхнего диапазона лёгкая, комфортная. Такой звук можно слушать долго.
В звучании тарелок чувствуется настоящий металл, после удара в комнате буквально повисает облако послезвучий.
И каждый раз, как слушаю акустику KEF, не перестаю удивляться той трёхмерной пространственной картине, которую она выстраивает. Конечно, эта способность зависит от характера записи, но если вы слушаете файлы высокого разрешения или качественные CD, получите настоящее удовольствие. Uni-Q представляют собой настоящий когерентный источник, работающий от 400 Гц, Всё обилие информации, заложенной в записи Q950 представляют как реальный перформанс с вполне материальными звучащими объектами. Для получения настоящей голографической картины достаточно слегка развернуть колонки к центру.
Общие же впечатления можно сформулировать так: характер звучания Q950 сочетает в себе высочайшую энергетику и жизненную натуральность тембров в среднем и верхнем регистрах. Тональный баланс достаточно ровный, но в небольшой комнате может возникнуть уклон в низкочастотную область – этим башням нужна свобода. Дайте им хотя бы 25 метров площади, и оны порадуют практически сабвуферным по глубине басом, причём без гула и потери разборчивости на высокой громкости. А верх и середина станут очень приятным дополнением. Ну и главное – подобное звучание такую цену придётся ещё поискать.