КОНСТРУКЦИЯ
Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.
Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ.
На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.
ИЗМЕРЕНИЯ
Фильтры работают без нареканий – пределы соответствуют заявке, крутизна и добротность постоянны во всём диапазоне регулировки, не придраться.
Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.
Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.
Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.
Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.
- Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,03%
- Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 74 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 129 Вт
- Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 92 Вт
- Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 157 Вт
ЗВУЧАНИЕ
Весьма нейтральное и сбалансированное звучание без явных акцентов на отдельных частотных областях. Как и предполагал, DLS действительно бережно относится к мелким нюансам – хоть и не вытаскивает их на первые планы, но и не затирает, передаёт легко и ненавязчиво. Послезвучия на ВЧ длительные, структура "живых" инструментов и вокала передаётся, может, и чуточку упрощённо, но это если сравнивать с заведомо более дорогими усилителями. На жёстком роке или метале звуки в кашу не перемешиваются, и это тоже хорошо. Мидбасовый диапазон в целом неплох по своей структуре, хотя порой хочется чуть больше напора, особенно если мидбасовые динамики имеют не самую лёгкую подвижку.
- Ритмичная электроника – 4
- Лёгкий инструментал, джаз – 5
- Сложная симфоническая музыка – 4
- Современный рок и метал – 4
- Популярная музыка – 5
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ЭТОГО ТЕСТА: