Совсем недавно магнитола от Prology под названием Kraken гремела на весь автозвуковой мир, грозно выходя из пучин на рынок. В этом появлении было все и большие ожидания, маркетинговые уловки, поиск способов применения этого чудо осьминога и попытка открыть новый сегмент или концепцию в автозвуке.
Основным вопросом к первой модели (CDP-8.0) был — Как применить эту магнитолу, правильно используя ее преимущества? Потому что каналов там было не совсем 8 как хотелось, и процессор был несколько усечен.
Не успели стихнуть споры по поводу первой модели, а уже образовалась целая линейка, в которой появились и динамики.
И сегодня поближе познакомимся с PROLOGY CDP-8.0 KRAKEN.
Всего в линейке «кракенов» 3 устройства. Это CDP-8.0, наша сегодняшняя CDA-8.1 и есть еще CDP-8.1, главное ничего не перепутать.
CDP-8.0 | CDA-8.1 | CDP-8.1 |
В аббревиатуре CDP буква P обозначает наличие процессора (processor), а в CDA процессора нет, то есть это вариант без задержек и фильтров. Расхожая шутка, что А — значит Абычная. На самом деле это не что иное, как усилитель (amplifier). Ну а 8.1 означает версию, где цифра 8 отсылает нас к 8 каналам, а если быть точнее, то к 8-ми динамикам, которые можно к этой магнитоле подключить. К этому мы еще вернемся.
Напомню, что у нас свами сегодня свежая версия без процессора CDA-8.1.
В интерфейсе и мобильном приложении кардинальных изменений не произошло. Поэтому обо всем об этом максимально подробно рассказано в ролике про бюджетные процессорные магнитолы, на примере модели от тех же Prology, посмотрите, там подробно разобран каждый пункт.
У CDA-8.1 стоит отметить, что подсветка стала теперь 3х зонной, что еще больше разнообразит внешний вид. Можно отдельно настроить цвет экрана, блок нижних кнопок и область энкодера.
Открывая коробку, вы не сможете пропустить вот такую желтую наклейку с предупреждением.
Тут написано что усилитель очень мощный и подключать его необходимо правильно, чтобы ничего не сломалось не сгорело. Это очень интересный ход. Во-первых — стикер привлекает внимание сразу, ну и такое кричащее предупреждение может убедить покупателя, что вещь у него в руках очень серьезная и тут не до шуток. Что касается рекомендаций, то они полезные и для любого головного устройства в хорошей системе будут применимы.
Собственно они:
Внутри у нас: гарантийный талон, провод подключения к кнопкам на руле, пульт, ключи, основная «фишка» подключения и сама магнитола.
Из необычного здесь по два провода на плюс и минус питания. Дело в том, что усилительная часть состоит из двух блоков и к каждому идет свой провод. Поэтому такая схема.
На верхней части удобно указана распиновка, чтобы не запутаться в большом количестве проводов. Сзади уже традиционный линейный выход на сабвуфер, разъем антенны, гнездо для микрофона и для интерфейса управления рулевыми кнопками.
Сейчас те, кто с «Кракеном» знакомится впервые, могут сильно удивиться. Магнитола почти за 10 000 рублей и только один линейный выход на сабвуфер? Все верно — это такая без усилительная концепция и к ней мы скоро вернемся .
Передняя панель в целом традиционная для этой линейки. Здесь находится встроенный микрофон для разговоров по блютус и управления электронными ассистентами, приемник для сигналов с пульта и утопленная кнопочка для жесткой перезагрузки.
Кнопки ощущаются бюджетно и нажатия сопровождаются характерным цоканьем, но клавиши реагируют четко и функцией своей справляются.
Отдельно хочется отметить четыре «пенька» вокруг энкодера. С одной стороны их очень легко найти на ощупь, а с другой эти кнопки настолько маленькие, что неприятно давят на палец при нажатии. Сам же энкодер стал посерьезнее люфтит ощутимо меньше и крутится приятнее.
Вообще по сравнению с предыдущей моделью магнитола ощущается быстрее и отзывчивее, хотя возможно это из-за отсутствия процессора.
Давайте теперь про новое слово в автозвуке и о том, как применять этe магнитолу.
На дворе стремительный технический прогресс, микрочипы становятся все меньше, материалы все современнее, а любители автозвук все еще возятся с громоздкими усилителями, проводами, разбирают салоны, подключают сигнальные провода, тянут remote и тп. Почему не сделать магнитолу, которую можно установить, и без дополнительного оборудования и получить громкий звук. Вот это и есть основная идея линейки от Prology.
Воплотить это в жизнь поучается за счет большего количества динамиков (до 8-ми), увеличения площади излучения и повышенной мощности усилительной части. Про 65 Ватт я вам не скажу, оставим это на совести производителя и для замеров на профильных видеоканалах. Но то что звучит она громко — это факт, тут нужно отдать должное.
Возвращаясь к концепции — кажется, что эта модель без процессора самая понятная в применении. Потому что здесь как раз четкое попадание в нужду многих автолюбителей.
Здесь в отличии от CDP8.1 всё просто — установили магнитолу, подключили 8 динамиков в нужной вариации. И всё, ездите и слушаете музыку уже на приличной громкости, без лишних трудов. Не нужно путаться с процессором, разбираться какие из каналов не управляются и так далее.
В этом плане CDA-8.1 я хочется отметить с положительной стороны – он прост, понятен, в целом удобен и он мощный и громкий. Более того , Prology добавляет в линейку еще коаксиальную и компонентную акустику, чтобы уже закрыть все моменты, но это тема уже для следующего материала.
В случае Kraken CDA-8.1, в отличии от его процессорных собратьев, должен отметить понятное и рабочее решение, вполне удобное и простое для достижения громкого звука и постройки безусилительной автозвуковой системы.
А появление в линейке акустики в комплексе с головными устройствами может стать решением «под ключ» и привлечь в адекватный автозвук больше новых автолюбителей, к примеру тех, кто раньше не хотел связываться с дополнительным оборудованием и проводами. Так же сможет помочь людям, которые в надежде на громкость просто ставили громкую эстраду вместо штатных динамиков в надежде на улучшения звучания.