Автор: Николай ЕФРЕМОВ. Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Компоненты китайского производителя Guangzhou Tone Winner Audio уже успели зарекомендовать себя на российском рынке благодаря весьма заманчивому сочетанию цены и качества звучания. Компания с 30-летним опытом создания аудиотехники имеет обширный каталог, в котором можно найти модель на любой вкус и кошелёк.
Сегодня у нас на испытании относительно недорогой интегральник, способный заставить звучать даже самую несговорчивую акустику.
Tone Winner долго оттачивала мастерство, поставляя свою аудиотехнику на необъятный китайский рынок, на котором ей пришлось конкурировать не только с соотечественниками, но и с компаниями из Европы и Америки. И компания выбрала золотую середину – превзошла земляков качеством изделий и не стала тягаться с иностранцами в верхнем ценовом сегменте. Эта стратегия сработала в Китае и сейчас приносит успех в России. А привлекательное соотношение цена/качество достигается за счёт больших тиражей выпускаемых изделий при скромной наценке производителя. Но чтобы техника продавалась стабильно в необходимых объёмах, она должна иметь хорошую и заслуженную репутацию. И она у Tone Winner имеется.
Принять за основу
Наш нынешний испытуемый AD-99D удачно расположен в линейке интегральных усилителей между младшим AD-86D и тяжеловесом AD-3PRO Plus, причём от второго он отличается, в основном, отсутствием переключателя Class А/Class AB. Хотя, судя по нагреву внушительных радиаторов, 99-й и сам работает в классе А примерно ватт до десяти. Всего же он выдаёт 2 х 180 Вт на восьмиомной нагрузке при искажениях не более 0,01%, так что по стоимости одного ватта у этой модели конкурентов найдётся немного.
Как и все интегральники Tone Winner, AD-99D – настоящий универсал со встроенным ЦАПом, полным набором цифровых входов, файловым плеером, поддерживающим FLAC, APE WAV, mp3 и WMA, и модулем Bluetooth.
Коммутационные возможности по цифре и аналогу предоставляют широчайшие возможности для построения системы практически с любой архитектурой. На задней панели мы обнаружили оптический и три коаксиальных входа, HDMI ARC для подключения телевизора, слот для SD-карт и пару портов USB, один из которых асинхронный, а другой поддерживает USB-накопители емкостью до 128 Гб. Максимальное разрешение сигнала по всем входам — 24/192.
За преобразование цифры в аналог отвечает проверенный временем и почитаемый многими аудиофилами мультибитный ЦАП AD1955A – именно он во многом определяет характер звучания техники Tone Winner.
Коммутационные возможности по цифре и аналогу предоставляют широчайшие возможности для построения системы практически с любой архитектурой.
Для аналоговых источников предусмотрены три линейных входа RCA, которых в нашу цифровую эру вполне достаточно. Особо отметим наличие внешних перемычек между предварительной секцией и оконечным усилителем, что позволяет включить в разрыв эквалайзер или процессор, а также использовать AD-99D в качестве базового устройства для расширения системы. Кроме того, имеется регулируемый линейный выход на активный сабвуфер – полезная вещь для конфигурации 2.1. Не лишней будет и возможность регулировать тембр по НЧ и ВЧ в пределах +/-10 дБ.
Системная интеграция обеспечивается наличием входа и выхода для 5-вольтового управляющего триггера.
Так что AD-99D – не столько усилитель, сколько универсальное устройство, на основе которого можно построить современную аудиосистему с разнообразными источниками и широким функционалом.
Теперь понятно, чем обусловлена 24-килограммовая масса аппарата. Спереди в отдельном экранирующем отсеке вертикально установлен огромный тор со встроенной защитой от перегрева. Производитель указывает его мощность – 550 ВА. Общая ёмкость конденсаторов фильтра 69 400 мкФ также обеспечивает высокий энергетический потенциал усилителя.
Печатные платы оконечных усилителей установлены вертикально на внушительных теплоотводах. Разглядеть выходные транзисторы не удалось, но, скорее всего, они те же, что и в других усилителях Tone Winner — комплементарные пары 150-ваттных транзисторов Toshiba TTC-5200/TTA1943, отличающихся высокой надёжностью.
За преобразование цифры в аналог отвечает проверенный временем и почитаемый многими аудиофилами мультибитный ЦАП AD1955A.
Все режимы работы и настройки усилителя доступны с передней панели и с пульта ДУ. Сопутствующая информация выводится на голубой матричный дисплей.
Дизайн соответствует единому фирменному стилю бренда, к качеству обработки алюминия придраться сложно.
Динамика на вырост
Практически все усилители Tone Winner мы испытываем в одинаковых условиях – со знакомой акустикой (в данном случае с напольными KEF Q950) и CD-проигрывателем Tone Winner TY-1CD. И вот что интересно – каждый раз получаем один и тот же узнаваемый звуковой почерк, варьируются лишь динамические показатели. Другими словами, ударная мощь разная, а более тонкие моменты – как под копирку. Это прежде всего говорит о том, что компания разработала удачную схемотехнику и реализует её, адаптируя к требуемой выходной мощности, меняя напряжение питания, ёмкость фильтров и количество выходных транзисторов. И, послушав одну модель, можно выбрать из линейки усилитель под конкретные условия (площадь комнаты, чувствительность колонок) безо всяких неожиданностей в звучании.
Мы слушали AD-99D, подав сигнал с проигрывателя по оптике, т.е. с тем самым мультибитным преобразованием, которое придаёт звучанию более аналоговый характер. В нём есть и низкий бас, резкие перепады уровня на динамических контрастах и высокое разрешение, но всё это в меру, гармонично и без перебора. Коаксиальные излучатели Uni-Q при всей своей детальности звучат мягко, не акцентируя внимание на избыточных подробностях.
Такая комфортная подача эффектно подчёркивается мощным энергетическим наполнением нижней полосы. Уже как-то упоминал, что характер усилителей Tone Winner ассоциируется с дорогой техникой середины прошлого века, но AD-99D обладает недоступным для неё динамическим потенциалом и способностью раскрыть верхний, атмосферный диапазон.
В нём есть и низкий бас, резкие перепады уровня на динамических контрастах и высокое разрешение, но всё это в меру, гармонично и без перебора.
И что интересно: как правило, усилители большой мощности неважно звучат на малой громкости из-за высоких искажений (т.н. «проблема первого ватта»), но в нашем испытуемом этот вопрос решён благодаря «глубокому» классу АВ, в котором, как упоминалось выше, тихие фрагменты он воспроизводит в чистом классе А. Поэтому о жанровых предпочтениях говорить не приходится – система адекватно отыгрывает и классику, и рок, и синти-поп со скорострельным электронным басом. И при этом нет назойливости, лишней экзальтации, присущей мощным кинотеатральным усилителям. Так что AD-99D прекрасно впишется и в музыкальный сетап, и в систему домашнего кинотеатра.
Теперь о воспроизведении HD-файлов с флеш-накопителей. Разрешение файлов до 24/192 трансформируется в большую пластичность подачи, уходит некоторая шероховатость, присущая звучанию компакт дисков, и акцент переносится на тонкую нюансировку. Если послушать один и тот же трек с CD и файл с флешки по очереди, в последнем случае действительно кажется, что звук более гладкий, но потом понимаешь, что в нём просто больше порядка и гармонии.
О жанровых предпочтениях говорить не приходится – система адекватно отыгрывает и классику, и рок, и синти-поп со скорострельным электронным басом.
Оценивать воспроизведение по Bluetooth особого смысла нет, поскольку упрощения сцены и разреженность атмосферы обусловлены ограничениями самого беспроводного протокола. BT-модули, встроенные в технику Tone Winner, мы испытывали не раз, и никаких замечаний к ним не было.
Так что AD-99D – типичная разработка бренда, в которой современный функционал так сочетается с качеством звучания, что совокупный результат превосходит ожидания от компонента с таким ценником.
КОМПОНЕНТЫ
Интегральный усилитель Tone Winner AD-99D
Производитель: Guangzhou ToneWinner Electronics Co., Ltd. (Китай)
tonewinner.mms.ru/catalog/tone-winner-ad-99d
Цифровые входы (все 24/192): 3 x Coax, Toslink, HDMI ARC, SD Card, 2 x USB, Bluetooth || Аналоговые входы: 3 х RCA, Power In || Аналоговые выходы: SW Out, Pre Out || ЦАП: AD1955 || Поддержка форматов: FLAC, APE, WAV, mp3, WMA || Выходная мощность: 2 x 180 Вт (8 Ом) || Полоса усиливаемых частот: 10 Гц – 90 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,01% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: -100 дБ (А) || Усиление: 42 дБ || Максимальная потребляемая мощность: 400 ВА (8 Ом) || Габариты: 445 × 218 × 456 мм || Масса нетто: 24,1 кг || Цена: 139 990 руб.
Вернуться на предыдущую страницу