Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Не так давно мы познакомились с бюджетной линейкой этого китайского бренда, и теперь переходим к испытаниям моделей премиального уровня. Даже по их внешнему виду можно понять, что на конструктиве производитель не экономил. Осталось лишь выяснить, как они устроены и оценить музыкальные способности.
Первая пара — топовый CD-источник и продвинутый интегральник большой мощности.
Со спросом на массовую китайскую технику ситуация очевидная — её покупают, в основном, из-за желания сэкономить, заранее понимая, что чего-то особенного за эти деньги ожидать не стоит. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Если говорить о более серьёзной технике, то здесь обстоятельства иные. Конкуренция с западными брендами, конечно, сейчас не та, что год назад, но она всё же имеет место. И здесь китайский производитель должен привлечь потенциального покупателя не только ценой, но и потребительскими качествами своих изделий. В нашем случае это комплексный показатель, включающий в себя внешний вид, эргономику, актуальность функционала, надёжность и, разумеется, звучание.
Именно с этих позиций мы и станем оценивать пару компонентов, которую вы видите на фото.
По высшему разряду
Создавая свои топовые модели, разработчики Tone Winner полностью отказались от беспроводных протоколов, предусмотрев исключительно кабельные соединения. Решения оправданное: при подключении по воздуху о высоком качестве звучания можно говорить лишь с некоторой натяжкой, да и наличие высокочастотных модулей под крышкой аппарата музыкальности не добавляет.
На создание проигрывателя TY-1CD у компании ушло два года. Аппарат получился солидный — тяжёлый (более 10 кг), в корпусе из анодированного алюминия со сложным профилем лицевой панели и чернёными фрезерованными боковинами. Солидная масса также объясняется наличием экранирующих перегородок, разделяющих функциональные узлы. Стальным кожухом закрыт и CD-привод с передней загрузкой, благодаря чему он надёжно защищён не только от помех, но и от вибраций.
Отметим также и линейный блок питания с 50-ваттным тороидальным трансформатором, сглаживающими конденсаторами Elna большой емкости и несколькими стабилизаторами с теплоотводами.
Кроме того, ЦАП этот 8-канальный, что позволило организовать прямые балансные выходы на XLR.
Для цифроаналогового преобразования разработчики выбрали чип ES9028Q2M, поддерживающий PCM до 32 бит/384 кГц, а также DSD 512, отличающийся рекордно малыми шумами (-129 дБ) и искажениями. Кроме того, ЦАП этот 8-канальный, что позволило организовать прямые балансные выходы на XLR. Линейные аналоговые выходы на RCA получаются за счёт суммирования сигналов схемой на операционном усилителе TI ОРА 1612, искажения которого не превышают 0,000015%. Эти же ОУ используются в преобразователях ток/напряжение на выходах ЦАПа.
Из особенностей проигрывателя также отмечу прецизионный тактовый генератор military grade на чипе Cirrus Logic CS2000 с цифровой программируемой петлёй ФАПЧ и системой эффективного подавления джиттера.
Для 100-процентной реализации потенциала цифрового тракта проигрыватель оснастили балансным выходом AES/EBU — атрибутом профессионального аудио и техники класса High End.
TY-1CD поддерживает форматы CD Audio, HDCD, SACD (CD-слой), mp3 и WMA.
Матричный люминесцентный дисплей хорошо читается издалека. Управление воспроизведением возможно либо кнопками на лицевой панели, либо с помощью пульта ДУ в тяжёлом алюминиевом корпусе.
30-килограммовый гигант имеет выходную мощность 2 х 165 Вт на 8 Омах, причём с передней панели можно задать режим работы выходного каскада — A, AB и Auto.
Интегральный усилитель AD-3PRO Plus внушает уважение одними габаритами и формой, но и с содержанием у него тоже полный порядок. 30-килограммовый гигант имеет выходную мощность 2 х 165 Вт на 8 Омах, причём с передней панели можно задать режим работы выходного каскада — A, AB и Auto. В последнем случае усилитель самостоятельно переходит из класса А в АВ в зависимости от уровня громкости, подтверждая это включением соответствующего светодиода. По моим ощущениям он работает в классе А ватт до 20 — по крайней мере, этой мощности достаточно для озвучивания 50-метровой комнаты.
Возможность выбора класса усиления обусловлена применением особой двухуровневой схемы питания, которая отслеживает величину сигнала и выдаёт либо большой ток при относительно невысоком напряжении (класс А) либо наоборот (класс АВ). Это разумно с точки зрения качества звучания и полезно для экономии электроэнергии.
Огромный, 860-ваттный трансформатор установлен вертикально у передней стенки корпуса и отделён от основной части перегородкой. Диодный мост снабжён собственным теплоотводом, выпрямленное напряжение для питания выходного каскада фильтруется блоком из восьми конденсаторов ёмкостью по 10 000 мкФ. Дополнительные ёмкости работают со стабилизаторами для предварительной секции.
Боковые стенки корпуса представляют собой радиаторы, на которых размещены транзисторы выходного каскада — по шесть пар в каждом канале. Это 150-ваттные комплементарные биполяры Toshiba TTC-5200/TTA1943, так что теоретический запас по мощности получается более чем десятикратный.
Теоретический запас по мощности получается более чем десятикратный.
Продвинутая схема защиты (кстати, щелчков реле не слышно) срабатывает при коротком замыкании в нагрузке, перегреве и появлении постоянного напряжения на выходных клеммах и тем самым предохраняет акустику от повреждений.
Ещё одна особенность AD-3PRO Plus — наличие встроенного цифроаналогового преобразователя с полным набором соответствующих входов. Он построен на ES9038Q2M, флагманском чипе с технологией HyperStream, который даже выше классом, чем тот, что используется в проигрывателе TY-1CD. Поскольку кроме коаксиального и пары оптических входов на задней панели имеется и интерфейс USB B, стала возможной поддержка файловых форматов DSD, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, AAC, mp3 и WMA.
Чип здесь также 8-канальноый, что позволило гармонично вписать конвертер в общую концепцию полностью балансного усиления, обеспечивающую минимальные шумы и искажения. Рабочий диапазон AD-3PRO Plus тоже впечатляет: 15 Гц — 95 кГц (+1/-3 дБ).
Аналоговые источники можно подключать по двум линейным входам RCA и балансному XLR. Встроенный фонокорректор имеет собственный вход Phono с переключением ММ/MC. Имеется регулируемый выход на активный сабвуфер, причём не только на RCA, но и на XLR.
Кнопкой A/B на лицевой панели коммутируются выходные клеммы для двух пар акустических систем. Параллельное подключение не предусмотрено, в качестве оптимального сопротивления нагрузки производитель указывает 8 Ом.
Классы и классика
Испытуемая пара представляет собой вполне законченную систему, способную получать контент и от внешних источников, как аналоговых, так и цифровых. Добавляем пару напольных KEF Q950, и можно слушать. Проигрыватель и усилитель сначала связывались между собой балансными кабелями, а затем — по коаксиалу.
Прежде всего хочу отметить очень полезное свойство проигрывателя TY-1CD: он без сбоев воспроизводил сильно поцарапанные тестовые компакт-диски, которыми мы пользуемся уже много лет. Некоторые модели от именитых брендов вообще отказывались их читать, так что механика привода и система слежения лазера у китайца реально на высоте.
Напомню, что в своих бюджетных моделях Tone Winner предпочитает классические мультибитные ЦАПы AD1955 с мягким, отчасти даже винтажным звучанием. С переходом на чипы ESS Technology аналогичный характер сохранился, но в нём проявилась большая аккуратность в передаче нюансов — тембральных оттенков, тонких вибраций и высших гармоник. Теперь всё это воспринимается на слух более явно, и в сочетании с нереальным динамическим потенциалом AD-3PRO Plus производит впечатление. Даже на большой громкости и жёстких фонограммах звучание остаётся достаточно комфортным.
С переходом на чипы ESS Technology аналогичный характер сохранился, но в нём проявилась большая аккуратность в передаче нюансов.
Включенный в сеть усилитель даже без входного сигнала заметно греется, поэтому при его установке в стойку нужно предусмотреть возможность конвекционного охлаждения. Нагрев свидетельствует о большом токе покоя выходных транзисторов, т.е. работе в классе А на небольших громкостях. И в самом деле, при задании режима Auto индикатор показывает переход в АВ тогда, когда звуковое давление уже начинаешь чувствовать телом. На слух какой-то драматической разницы я не заметил, хотя в классе А удар в нижнем регистре кажется чуть плотнее и сочнее, с более явными реверберациями. Усилитель в целом звучит несколько спокойнее, что особенно чувствуется на оркестровой классике. Тембральный расклад всё так же подробен и чёток, но контрастность в звучании большого количества инструментов проявляется не столь ярко.
Динамический потенциал системы выше всех ожиданий. Главное достоинство AD-3PRO Plus в том, что даже на большой мощности, перейдя в класс АВ, он не начинает орать, сохраняя спокойную уверенность подачи. И что тоже важно, не «пережимает» басовые диффузоры АС, предоставляя им достаточно свободы не только для воспроизведения самой атаки, но и для отработки последующих ревербераций. Поэтому китайские барабаны на тестовой записи звучат совершенно как в реальной жизни. Но и лишнего колонкам не позволяется: если удар задуман сухим и коротким, таким он и будет. Здесь, конечно, многое зависит от акустических систем, но на стороне усиления с контролем проблем нет.
Если вам больше по душе звучание контрастное, с более чётко выделенными спектральными составляющими, соедините источник с усилителем по коаксиалу — получите более современную подачу, лишённую налёта «винтажности».
Главное достоинство AD-3PRO Plus в том, что даже на большой мощности, перейдя в класс АВ, он не начинает орать, сохраняя спокойную уверенность подачи.
В целом же TY-1CD и AD-3PRO Plus будучи выполненными в единой идеологии с полностью балансными трактами прекрасно дополняют друг друга. Проигрыватель способен реализовать весь потенциал компакт-дисков, а усилитель в первозданном виде выдаст всё на акустику с мельчайшими подробностями и без заметных ограничений по динамике. И, кстати, сможет самостоятельно воспроизвести хай-резы во всём разнообразии их форматов.
И замечу, что такая техника — вовсе не вынужденный вариант в условиях ограниченного выбора, а вполне адекватная замена европейским брендам как по классу исполнения, так и по звучанию. А с учётом цены — даже более адекватная.
КОМПОНЕНТЫ
Tone Winner TY-1CD | CD-проигрыватель
Производитель: Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. (Китай)
https://tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ty-1cd
Воспроизводимые форматы: CD, HDCD, SACD (CD-слой), MP3, WMA || Цифровые входы: Coax, Toslink, AES/EBU || ЦАП: ESS9028 || Аналоговые выходы: линейные RCA, XLR || Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц (+0/-1 дБ) || Уровень нелинейных искажений: < 0,005% (1 кГц) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ (А) || Переходное затухание: ≥105 дБ (1 кГц) || Уровень выходного сигнала: 2 В RMS ± 1 дБ (1 кГц) || Дисбаланс каналов: ≤ 1дБ (1 кГц) || || Пульт ДУ: да || Управляющее приложение: нет || Габариты: 444 x 114 x 393 мм || Масса: 10,2 кг || Цена: 74 990 руб.
Tone Winner AD-3Pro Plus | Интегральный усилитель
https://tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-3pro
Цифровые входы (все 24/192): Coax, 2 x Toslink, USB B || Аналоговые входы: 2 х RCA, XLR, Phono MM/MC || Аналоговые выходы: SW Out RCA и XLR || ЦАП ESS 9038 (PCM до 768 кГц, DSD 512) || Поддержка форматов DSD, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, AAC, MP3, WMA || Выходная мощность: 2 × 165 Вт (8 Ом) || Полоса усиливаемых частот: 15 Гц — 95 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,05% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: >100 дБ (А) || Усиление: 40 дБ || Статическая потребляемая мощность класс А/АВ: 260 ~ 300 ВА/70 ~ 110 ВА || Габариты: 444 x 226 x 460 мм. || Масса: 30,5 кг || Цена: 157 493 руб.
Вернуться на предыдущую страницу