Автор: Николай ЕФРЕМОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV
Интегральник Premiera A1 мы уже испытывали и сочли его весьма Удачной Покупкой. А недавно появилась его более продвинутая версия с литерой S в названии. Она означает наличие стриминговой платформы — той самой, что установлена в более старшей модели A3S. Этим российская компания ММС, которой принадлежит бренд Premiera, расширила ассортимент своих интегральников.
Усилитель для небольшой комнаты, но с впечатляющим сетевым функционалом обещает стать интересным решением для многих меломанов.
Как правило, модельный ряд усилителей строится так, что младшие модели имеют не только меньшую мощность, но и ограниченные функциональные возможности. Которые в технике начального уровня часто блокируются программно, а разлочиваются в более высоком классе. С точки зрения маркетинга вроде бы всё логично, но что делать тем, кому при наличии разных источников не нужна большая мощность и хочется слушать все форматы, да ещё в высоком разрешении? Именно для таких случаев и была разработана сетевая версия уже известного нам усилителя А1.
Напомню, что бренд Premiera принадлежит российская компания АО «ММС», которая проектирует технику в Москве, а производит в Азии. Результат — привлекательное соотношение цены и качества плюс высокая надёжность. Недавно было объявлено о предоставлении трёхлетней гарантии на все компоненты Premiera.
Апгрейд для младшего
Интегральник Premiera A1S может служить примером разумной достаточности — в нём нет ничего, без чего можно обойтись, в т.ч. тех самых стрелочек, которыми завлекают более старшие модели. Вместо них — матричный дисплей, облегчающий общение с усилителем. Для входа в меню достаточно нажать на ручку регулятора громкости, который представляет собой энкодер, управляющий электронным аттенюатором. Диапазон изменения уровня — от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ.
Нужный вход выбирается одной из восьми кнопок на лицевой панели, всего же к усилителю можно подключить до одиннадцати разных источников. Кнопки псевдосенсорные, без фиксации, после нажатия подсвечиваются голубой точкой.
В усилителе имеется и классический хай-файной атрибут — темброблок с регулировкой по НЧ и ВЧ. Глубина коррекции достаточна для большинства случаев: ±10 дБ на частотах 100 и 10 000 Гц. Тембр регулируется не потенциометрами, как в более старших моделях, а кнопками «больше-меньше», при этом вводимые значения высвечиваются на дисплее. Вещь, кстати, полезная, особенно если у вас в системе компактные мониторы с не слишком резвой пищалкой.
Нужный вход выбирается одной из восьми кнопок на лицевой панели, всего же к усилителю можно подключить до одиннадцати источников.
Линейных входов у A1S три, а также отдельный терминал PHONO для встроенного MM -корректора с номинальной чувствительностью 3 мВ. Имеются также выходы для сабвуфера и на запись — соответственно, регулируемый и фиксированный.
Цифровые интерфейсы — а их в версии S1 добавлено немало — рассмотрим ниже, когда будем знакомиться со стриминговой платформой. Здесь же отмечу лишь вход USB Type A на лицевой панели для подключения флешек и жёстких дисков с файловой системой FAT32. Аудиофайлы могут быть формата MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит 192 кГц. Для управления воспроизведением предусмотрена пара отдельных кнопок на лицевой панели. Информация о файлах и название музыкальных композиций также выводится на дисплей.
Разумеется, музыку можно транслировать и по Bluetooth, этот модуль в A1S поддерживает протоколы aptX, aptX HD и AAC.
Внутренний монтаж усилителя довольно плотный, функциональные модули разнесены по разным платам. Производитель подчёркивает, что для их соединений не используются шлейфы, которые снижают надёжность устройств. Вместо них — либо проводные жгуты, либо кросс-платы, которые за счет сплошных слоев меди обеспечивают дополнительную защиту от ВЧ-помех.
То, что цифровая начинка здесь столь же функциональна, как в более старшей модели А3S, можно видеть по аналогичному количеству входных интерфейсов: TosLink, Coax, HDMI ARC, USB-Audio, Ethernet и Bluetooth с поддержкой aptX, aptX HD и AAC. Предусмотрен и коаксиальный выход — для подключения внешнего ЦАПа.
Собственный конвертер здесь не AK4432, как в версии А1, а более продвинутый Sabre ES9018K2M с архитектурой HyperStream, способный декодировать PCM до 32/384 и DSD256 (только со входа USB B на задней панели).
Добавленный стриминговый модуль Linkplay A98-M22, такой же, как в А3S — с поддержкой DLNA, обеспечивает доступ к сервисам TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer и интернет-радио (vTuner).
Система питания построена на тороидальном трансформаторе Custom Audio Grade с солидным запасом по габаритной мощности. Контуры для аналоговых и цифровых цепей раздельные. Энергия запасается в емкостном буфере с парой электролитических конденсаторов 10 000 мкФ/50 В с низким внутренним импедансом. Такие же, но меньших номиналов, установлены на всех платах.
Для управления воспроизведением предусмотрена пара отдельных кнопок на лицевой панели. Информация о файлах и название музыкальных композиций также выводится на дисплей.
Усилитель мощности класса AB, построенный на 100-ваттных транзисторах 2SB817C/2SD1047C, по одной комплементарных паре в каждом канале. Они обеспечивают 2 х 51 Вт на 8-омной нагрузке при демпинг-факторе более 200 и скорости нарастания выходного напряжения 20 В/мкс. Искажения в рабочей полосе частот не превышают 0,07% при мощности 2 х 45 Вт на 8 омах.
Эргономика A1S продумана и подходит самым разным пользователям: можно оперировать кнопками на лицевой панели (при коммутации входов некоторые отвечают за два типа источников) и на пульте ДУ или, что гораздо удобнее, использовать приложение Audio System для iOS и Android.
Усилитель собран в достаточно компактном корпусе высотой 11 см. И шасси, и верхняя П-образная крышка изготовлены из стали, которая служит надёжной защитой от любого вида внешних ВЧ-наводок. Масса без упаковки — 5,9 кг.
Цифра, с которой можно жить
Поскольку мы уже оценивали звучание усилительной секции A1S (она такая же, как в А1), сосредоточимся на цифровом тракте. Начнём с трансляции музыки со смартфона по Bluetooth aptX. Приходится очередной раз признать, что современные BT-модули по звучанию транслируемого контента превзошли пресловутое CD-качество, что и продемонстрировал усилитель на самой разной музыке. И с построением сцены был образцовый порядок, и в верхнем диапазоне отсутствовала сухость, характерная для ранних беспроводных протоколов. Субъективно звуковое разрешение достаточно высокое, и оно не переходит в утомительную для слуха суперконтрастность. Всё в меру подробно, с абсолютно мёртвыми паузами.
При прямом сравнении аналогового подключения с оптикой встроенный ЦАП усилителя отличается более плавным, пластичным характером звучания с сохранением высокой детальности.
Второй этап испытаний — воспроизводим CD, соединив проигрыватель Tone Winner TY-CD1 с усилителем по оптике. Ситуация примерно та же, что с моделью A3S: при прямом сравнении аналогового подключения с оптикой встроенный ЦАП усилителя отличился более плавным, пластичным характером звучания с сохранением высокой детальности. Тут нужно ещё раз отметить усилительный тракт A1S, способный показать даже незначительную разницу в характере звучания при различных способах подключения. По линейным выходам проигрыватель выдаёт слегка винтажный саунд, смягчённый, а по оптике звучит значительно контрастнее, с лучше проработанными нюансами в тембрах инструментов.
Но настоящее призвание усилителя, конечно, стриминг. По витой паре он звучит ничуть не хуже A3S, лишь с немного ограниченной динамикой на резких пиках громкости. Так же уверенно контролирует акустические системы, так же выдаёт ударный, наполненный бас и чистый, прозрачный верх. Даже если задать максимальную коррекцию по НЧ и ВЧ, искажений в усилителе не заметно, тут нужно ориентироваться на реакцию акустических систем.
Аппарат буквально вылизан от цифровых входов до винтовых акустических клемм, в его характере нет ничего, что могло бы вызвать у слушателя ощущение дискомфорта.
Похоже, что A1S — аппарат буквально вылизан от цифровых входов до винтовых акустических клемм, в его характере нет ничего, что могло бы вызвать у слушателя ощущение дискомфорта. Особенно при воспроизведении файлов DSD256 — тут налицо все преимущество однобитного формата — предельная ясность в верхнем диапазоне плюс спектральная плотность в середине. Музыка звучит насыщенно, мощно, с убедительной внутренней энергией.
И это, пожалуй, главное — усилительная секция способна показать уровень добавленного цифрового тракта, не замыливая нюансы и показывая всё богатство спектра музыки в высоком разрешении. Для младшей модели в линейке это незаурядное достижение.
СИСТЕМА
Класс усиления: АВ || Aналоговые входы: 3 x RCA, Phono MM, Tape In || Цифровые входы: TosLink, Coax, HDMI ARC, USB-Audio, Ethernet, Bluetooth (aptX, aptX HD и AAC) || Выходы: Rec Out, Sub, Phones || Цифровой выход: Coax || Номинальная чувствительность линейных входов: 630 мВ || Максимально допустимый уровень на входах RCA: 2,5 В || Чувствительность входа фонокорректора ММ: 3 мВ || Глубина регулировки тембра на 100 Гц и 10 кГц: ±10 дБ || ЦАП: ES9018K2M Sabre || Разрешение файлов по USB: PCM 24/192, DSD 256 || Стриминг: DLNA, интернет-радио (vTuner), TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer || Мультирум: AirPlay2, LinkPlay || Номинальная выходная мощность: 2 x 51 Вт (8 Ом) || Демпинг-фактор: >200 (8 Ом) || Отношение сигнал/шум: более 100 дБ || Разделение каналов: 80 дБ || Диапазон усиливаемых частот: 20 — 50 000 Гц (±0,5 дБ) || КНИ в усиливаемой полосе частот: < 0,07% (2 х 45 Вт, 8 Ом) || Потребляемая мощность: до 300 ВА || Отделка: черная || Габариты: 433 x 110 x 280 мм || Масса: 5,9 кг || Цена: 68 800 руб.
Вернуться на предыдущую страницу