Сегодня Михаилу Ростиславовичу Фариху исполнилось бы 64. Трудно найти другого человека, который бы столько сделал для развития и популяризации автозвукового движения в России.
В бытность директором ЗАО «Сатурн», а позднее – ЗАО «Фирма ММС» он организовал команду Team Prology, завоевавшую 48 первых и 2 вторых места и установившую 14 рекордов России, да и сам принимал участие в автозвуковых соревнованиях. В 2006 году стал чемпионом России в дисциплине EMMA-Racing.
Возглавляемые Михаилом масштабные автозвуковые проекты разрабатывались в КБ «Сатурн».
Мобильные звуковые комплексы «Ураган», «Тайфун», JBL Sound Cruiser были центром внимания на автозвуковых соревнованиях и выставках, а демо-автомобиль JBL Sound Cruiser произвёл огромный эффект на международной выставке IFA-2005 в Берлине.
А фантастические проекты «Пролозавр 1.0» и «Пролозавр 2.0» вообще не имели аналогов в мире.
JBL Sound Cruiser
Пролозавр 1.0
Prolosaur 2.0
И это только одна сторона его многогранной личности.
Уже на пороге своего пятидесятилетия внук знаменитого полярного лётчика 30-х годов Фабио Фариха сел в пилотское кресло вертолёта – и с тем же энтузиазмом стал популяризатором малой авиации.
Он совершил немало уникальных экспедиций, установил ряд рекордов – но Север манил его.
Видеопрограмма о путешественнике Михаиле Фарихе
В 2012 году, выполняя перелет по маршруту Москва-Южно-Сахалинск, Михаил Фарих вместе с Дмитрием Ракитским установили три мировых рекорда скорости.
В 2013 году Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский впервые в мире на вертолете Robinson R66 достигли Северного полюса, совершив перелёт Москва – Северный полюс – Москва. И в том же 2013 году Михаил Фарих впервые в мире организовал и возглавил кругосветный перелёт на двух вертолётах Robinson R66.
В 2013 году он и участники перелета были награждены Авиационными спортивными медалями ФАИ.
В апреле 2016 года Михаил организовал вертолётную экспедицию по поиску следов команды полярного первопроходца Георгия Брусилова, пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне «Святая Анна» в 1914 году.
Видео посвященное Памяти Михаила Фариха
Михаил Фарих – пилот вертолетного ПСО «Ангел», обладатель знака за номером один. Родившись в знаменитой летчицкой династии (в честь его деда, полярного летчика Фабио Фариха, даже назван поселок), Михаил мечтал летать, но так и не стал летчиком.
Он был сначала военным, потом занялся бизнесом. В 50 лет, гуляя возле дачи, увидел рекламу вертолетной школы и решил зайти… а спустя четыре года один из первых в мире совершил полет на вертолете на Северный полюс (первый в мире полет на вертолете Robinson66). Затем – облетел на вертолете земной шар.
Стал знаковой фигурой российской малой авиации, достигнув за несколько лет высочайшего уровня пилотирования. Сделал очень многое для развития вертолетного движения в России.
Спас десятки жизней, активно участвуя в поисках людей, пропавших в лесу. Там же, в Ямало-Ненецком округе, где находится поселок Фариха, 18 апреля 2016 года Михаил разбился вместе с еще двумя членами экипажа, принимая участие в поисках следов пропавшей в 1914 году экспедиции капитана Брусилова.
Михаилу досталась не самая длинная жизнь – но яркая и стремительная,
его след не затеряется с годами...
____________
Вернуться на предыдущую страницу