основано в 1991 году

AV-ресивер Tone Winner AT-2000 с принадлежностями для калибровки. Обзор от онлайн издания SALON AV.
11.11.2022

AV-ресивер Tone Winner AT-2000 с принадлежностями для калибровки

Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


Продолжаем знакомиться с многоканальной аудиотехникой, которая выпускается в Гуанчжоу весьма маститым производителем электроники. Теперь посмотрим на то, что может самый продвинутый ресивер Tone Winner и в своей основной кинотеатральной роли, и в чисто музыкальной стереосистеме.


ДЕРЖАТЬ СТРОЙ

Удачная покупка

Во внутренней иерархии этот аппарат находится на несколько ступенек выше побывавшего в наших тестах семиканального AT-2300. На превосходство в классе намекает внушительные размеры коробки, в которой поставляется ресивер, его вес и вид задней панели. На ней не только 11 винтовых пар для подключения акустики, но и пара дополнительных выходов XLR для второго и третьего сабвуфера. С таким арсеналом, пожалуй, уже можно собрать небольшой коммерческий Atmos-зал на десяток-другой зрителей или озвучить приличный лаунж-холл.

Сейчас в линейке AV-ресиверов Tone Winner имеется некий разрыв между 7- и 11-канальными ресиверами, но производитель уже намерен его заполнить — готовит к выпуску модель AT-2900 на девять каналов и ещё один 11-канальник в новом корпусе без караоке. Скорее всего, он получит индекс AT-3000, но топ-моделью всё равно останется та, что вы видите здесь на наших фото.

Качество изготовления и комплектующих, насколько это можно судить по внешнему виду, у AT-2000 на похвально высоком уровне (производитель, к слову, имеет сертификат ISO9001, так что система контроля качества у него что надо). Дизайн, отделка и логика управления также принципиально не отличается от младшей модели – все унифицировано.

 

  

Кстати, об управлении. В прошлый раз мы не затронули эту тему, а стоило бы. Поначалу вам придется привыкать к тому, что в ресиверах этой марки многие функции с лицевой панели включаются не в одно нажатие, а через подтверждение (кнопкой OK служит ручка громкости). Это не минус — так сделана защита настроек вашей системы от случайных нажатий.

Вторая особенность – управление через мобильное приложение по Bluetooth. Такой канал связи несколько ограничивает возможности управления питанием, зато для контроля включенного ресивера совершенно не требуется подключения к сети. Да и по числу функций приложение для AT-2000 мало уступает тем, к которым мы привыкли. С главного экрана вы можете регулировать громкость и перенаправлять по Bluetooth потоки от стриминговых сервисов, если к ним есть доступ по подпискам со смартфона. Остальные разделы отвечают за коммутацию входов и навигацию по музыкальным хранилищам, за выбор режимов и уровни каналов, за настройки с микрофоном и некоторые общие системные установки.

  
   

Ну, а третьей специфической чертой является то, что для работы с главным меню, которое можно осуществлять и кнопками с передней панели, так или иначе понадобится внешний монитор. Собственный дисплей ресивера для этого не предназначен.

Киловатты класса

Ключевое отличие топ-модели — огромный и тяжелый тороидальный трансформатор, установленный вертикально и занимающий почти всю высоту корпуса (а он, между прочим, у AT-2000 на четыре сантиметра выше, чем AT-2300). Необходимость в таком монстре продиктована тем, что каждый оконечник здесь потенциально может отдавать до 285 Вт RMS на 4 Ома. Конечно, одновременно в 11 каналов аппарат не выдаст столько мощности (на это потребовалось бы около 3 кВт), но на 8-омную акустику его энергетических резервов наверняка хватит без ограничений.

Необходимость в таком монстре продиктована тем, что каждый оконечник здесь потенциально может отдавать до 285 Вт RMS на 4 Ома.

Обращает на себя внимание и более развитый стабилизатор питания для усилителей мощности, в котором блок буферных емкостей по сравнению с AT-2300 собран на восьми электролитах аудиофильского грейда вместо четырех обычных.

Ещё одно отличие — трехэтажное расположение плат оконечников. Верхняя с 12 мощными выходными транзисторами — строенная, обслуживает каналы L, C и R. Платы, стоящие под ней, четырехканальные. Их выходные транзисторы также закреплены через теплопроводящие прокладки к общему радиатору, напротив которого установлено три бесшумных вентилятора, направленных под углом вверх. Такая компоновка весьма разумна для выравнивания отвода тепла.

   

Остальные части, которые мы увидели под крышкой AT-2000, оказались знакомыми. Отдельная система отвечает за изолированное питание процессорной части, беспроводного модуля Bluetooth и коммутаторов.

На основной плате аналоговых входов/выходов усиление сигналов производится операционниками OPA1678 (отличаются очень низкими искажениями и шумами), переключения возложены на двойные четырехканальные мультиплексоры 74HC4052D, а управление громкостью — на многоканальные регуляторы NJU72340AF.

На плате HDMI, в свою очередь, виден чип Panasonic MN864788, отвечающий за весь видеопроцессинг. Там же находим высокопроизводительный SHARC-процессор ADSP 21573, выполняющий обработку объектного звука Dolby Atmos/DTS:X (на нем же реализован бас-менеджер, 11-полосный параметрический эквалайзер и все функции фирменной рум-коррекции Easy Test EQ). Преобразование — на паре Cirrus Logic CS42528 (в каждом — по два малошумящих 24-битовых ADC и по восемь дифференциальных DAC). С таким набором можно реализовать полноценный 16-канальный процессинг по всем стандартам Hi-Res.

С таким набором можно реализовать полноценный 16-канальный процессинг по всем стандартам Hi-Res.

Упоминания заслуживает и отдельный процессор для звуковых обработок караоке. Тем вокалистам, которые не умеют ровно держать взятую ноту, поможет режим Anti-Howling (полагаем, это что-то вроде автотьюна). А тем, кто не владеет правильно техникой обращения с вокальным микрофоном — электронный поп-фильтр. К слову, кроме обычных проводных микрофонов к AT-2000 можно подключить специальные беспроводные (Tone Winner их тоже выпускает). Для их адаптеров на задней панели предусмотрены отдельные входы.

Фокус на главном

Мы не ставили перед собой цель проверять «двухтысячный» в системе на все 11 каналов и несколько сабвуферов. Если аппарат гибок в настройке, может подчинить себе стандартную систему 5.1 и выдать на ней ровный фронт и чистый голос, корректную «убойность» всех эффектов и подробное трехмерное окружение, то, как правило, в макси-конфигурации можно рассчитывать на ещё более впечатляющий результат. Поэтому мы включили флагманскую модель в тот же зал, где испытывали и AT-2300 — то есть со встроенным под полотно экрана акустикой и навесными тылами.

Вполне закономерно, что при одинаковых настройках «двухтысячный» не показал явных отличий от AT-2300 — у них практически одна и та же аппаратно/программная платформа. Тем не менее, если ориентироваться лишь на слух, то у флагмана больше «сейсмичности» в низкочастотных эффектах и лучше выражен низкий силовой панч, на фоне которого кажется, что здесь чуть меньше отдача на мидбасах. В остальном — очень похожий почерк. Если в настройках выключен компрессор динамического диапазона (обязательно проверяйте), то по ясности и непринужденности подачи в средней и высокой полосе AT-2000 звучит породисто, как аппарат из высшей лиги.

А с помощью калибровочного микрофона ETM-2 (он приобретается отдельно) нам удалось добиться от театрального сетапа весьма музыкального воспроизведения.

А с помощью калибровочного микрофона ETM-2 (он приобретается отдельно) нам удалось добиться от театрального сетапа весьма музыкального воспроизведения стереофонических треков и аудиофильских хай-резов, причем AT-2000 воспроизводил их даже более увлекательно, чем модель с меньшим числом каналов. Тембры были открыты, читались почти все планы, распознавались все важные детали.

Надо добавить, что для выравнивания АЧХ нам пришлось прибегать к процедуре калибровки с микрофоном несколько раз, а затем некоторые настройки править вручную, т.к. установленная за полотном экрана акустика своей неравномерность явно сбивала процессор с толку (Easy Test EQ слишком сильно поднимал уровень ВЧ в отдельных узких частотных полосах). Но если говорить о «сшивке» сабвуферного диапазона, выравнивании басовой и средней полос, то здесь автокалибровка Tone Winner каждый раз творила чудеса, выводя звучание примерно на тот же уровень четкости и согласованности, который обычно обеспечивают только профессиональные системы рум-коррекции. Вдобавок Easy Test EQ не вносил ту «процессорную» безжизненность и цифровую сухость, чем часто грешат многие патентованные технологии автонастройки в массовых ресиверах известных японских брендов.

И стереосцена правильная — не размазанная, а собранная и трехмерная. Это хорошие признаки.

На что можно рассчитывать, собрав на базе AT-2000 минимальную систему для двуканального воспроизведения в режиме Pure, т.е. без процессорных обработок? Мы поставили и такой эксперимент, подключив напольные KEF Q950 и сетевой CD-проигрыватель Primare CD35 Prisma к аналоговым входам.

По сути, это был тест на нейтральность и прозрачность тракта. И «двухтысячный» его прошел без особых нареканий. На ВЧ — никакой подкраски: ни холодной цифровой, ни «полупроводниковой», ни теплой. И стереосцена правильная — не размазанная, а собранная и трехмерная. Это хорошие признаки. Вплоть до нижней середины все подается очень ровно и подробно. Лишь в самом нижнем регистре силовые составляющие начинают доминировать над более тонкой басовой фактурой, хотя общей энергичности звучания позавидует любой стерео интегральник.

Характер баса в классической стереосистеме несложно скорректировать подбором кабелей и размещением колонок в комнате. Поэтому нет сомнений, что от AT-2000 можно получить почти аудиофильское звучание с правильными «низами», с роскошной нюансировкой, с естественным «воздухом» и капитальными динамическими контрастами без сваливания в какую-либо звуковую неразбериху и суету. Ведь перед нами, определенно, один из самых разборчивых ресиверов вообще, а не только в классе до 200 тысяч рублей.

СИСТЕМА

  • Медиапроигрыватель Dune HD Ultra
  • Сетевой CD-проигрыватель Primare CD35 Prisma
  • Акустические системы KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт), KEF R8a (тыл), KEF Q950 (стереосетап)
  • Сабвуфер KEF Kube 12b
  • Кондиционер питания SurgeX SX1216i

Tone Winner AT-2000

Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)

tonewinner.mms.ru

Форматы видео: 4K/HLG/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic Iix/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 6 HDMI 2.1, USB Type A, Micro TF Card, 2 TOSLink, 3 RCA, многоканальный 5.1 (RCA), 2 Mic + 2 Mic Wireless || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 7.1.4 (RCA) || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Количество усилителей мощности: 11 || Выходная мощность: до 160 Вт в каждый канал (при искажениях не более 0,1% на нагрузке 8 Ом) || Гармонические искажения: менее 0,05% || Отношение сигнал/шум: более 98 дБ || Потребляемая мощность: 1000 Вт || Габариты: 431 х 219 х 440 мм || Масса, кг: 22 || Цена: 189 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости