основано в 1991 году

Усилители Tone Winner: предварительный AD-1PRE Plus и оконечный AD-1PA. Обзор с тестированием от онлайн издания SALON AV.
27.12.2022

Усилители Tone Winner: предварительный AD-1PRE Plus и оконечный AD-1PA

Автор: Николай ЕФРЕМОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


А вот и представители элиты от знакомого нам китайского бренда, изделия которого мы регулярно испытываем. Приятно, что его разработчики не копируют чужую технику, а создают собственную, опираясь на многолетний опыт в этой области. А компоненты топового уровня можно считать своеобразной квинтэссенцией полученных знаний. Именно её мы и постараемся выделить в ходе звуковых испытаний.


ЭЛИТНОЕ БРАТСТВО

Судя по уровню техники, которую сейчас предлагают китайские производители, реверс инжиниринг как метод проектирования практически себя изжил. Китайцы быстро учатся и давно начали превосходить своих учителей, генерируя собственные идеи и успешно претворяя их в жизнь. И компания Guangzhou Tone Winner Audio, основанная в 1992 году, в этом отношении в первых рядах — у неё собственная команда исследователей, множество патентов на собственные изобретения и звание «Предприятие высоких технологий», присвоенное правительством провинции Гуандун.

На вершине

Понимая, что в элитном сегменте придётся конкурировать с западными брендами, инженеры Tone Winner приложили массу усилий, чтобы предоставить потенциальным покупателям как можно больше функционала, мощности и качества звучания при вполне демократичной цене.

Предусилитель AD-1PRE Plus выполнен в корпусе из авиационного алюминия с точёной лицевой панелью и чернёными фрезерованными накладками по бокам. Солидная масса (почти 10 кг) объясняется толщиной стального шасси и верхней крышки корпуса, а также наличием линейного блока питания с внушительным тороидальным трансформатором, конденсаторами большой емкости и вторичными стабилизаторами с теплоотводами.

 

  

Встроенный цифроаналоговый конвертер построен на аудиофильском чипе ESS Technology ES9028Q2M Reference DAC, который отличается малым уровнем шумов и искажений. По USB обеспечена поддержка PCM до 32 бит/192 кГц и DSD 64/128/256/512. Входы SPDIF — по две пары коаксиальных и оптических — имеют стандартное ограничение до 24/192. Цифровой сигнал с внешних источников поступает на цифровой приёмник CS 8416 от Cirrus Logic с малым уровнем джиттера.

В AD-1PRE Plus имеется встроенный фонокорректор с раздельными входами RCA для ММ и МС головок. Линейных входов три — CD, AUX и балансный XLR. Симметричная аналоговая секция построена на прецизионном операционном усилителе OPA1632 от Texas Instruments с малым уровнем шумов. С него сигнал поступает на электронный регулятор громкости — микросхему JRC MUSES72320, обеспечивающую диапазон регулировки 111,5 дБ с шагом 0,25 дБ при низких искажениях и отличном разделении каналов.

Архитектура аналогового тракта такова: дифференциальный сигнал с выходов ES9028Q2M поступает на балансный усилитель/буфер, а с него — на разъёмы XLR.

Архитектура аналогового тракта такова: дифференциальный сигнал с выходов ES9028Q2M поступает на балансный усилитель/буфер, а с него — на разъёмы XLR. Линейные выходы на RCA вторичны, они получаются путём преобразования «баланс в небаланс» сумматором на операционном усилителе TI ОРА 1612, который также отличается мизерными искажениями и шумами.

Эргономика предусилителя предельно проста: слева ручка коммутатора входов, а справа — регулятора громкости. В центре светится матричный люминесцентный дисплей с крупными голубыми символами. Все регулировки также доступны с алюминиевого пульта ДУ, увесистого и удобного.

AD-1 PA — 42-килограммовый монстр, самый крупный усилитель в ассортименте Tone Winner. Ширина и профиль лицевой панели у него те же, что и у AD-1PRE Plus, поэтому они отлично смотрятся в паре, но остальные габариты куда солиднее. Богатырские размеры и масса объясняются недюжинным мощностным потенциалом — 2 х 300 Вт на 8 Омах. Как и в недавно испытанном интегральнике AD-3PRO Plus , оконечные каскады могут работать в нескольких режимах, которые задаются пользователем кнопками на передней панели: CLASS А, AB и AUTO. В автоматическом режиме усилитель самостоятельно переключается из А в АВ в зависимости от уровня входного сигнала. Он отслеживается схемой, управляющей выходным напряжением блока питания, который выдаёт пониженное напряжение и большой ток в классе А или наоборот в классе АВ. Благодаря этому повышается качество звучания на небольшой мощности, да и электроэнергия не расходуется зря.

Кроме того, к усилителю можно подключить две пары акустических систем, но по отдельности — пары А или В.  Выбор описанных выше режимов подтверждается синими светодиодами, выстроенными в столбик над кнопкой включения.

30-сантиметровая высота усилителя обусловлена вертикальной установкой огромного, примерно полуторакиловаттного тора у передней стенки корпуса. В AD-1PA четыре идентичных канала, попарно объединённых в мостовую схему, — за счёт этого и достигается мощность 300 Вт на восьми омах. Для каждого канала выделена собственная вторичная обмотка, выпрямительный мост и внушительный сглаживающий фильтр. Всего мы насчитали 12 конденсаторов ёмкостью 15 000 мкФ, т.е. в сумме энерговооружённость усилителя обеспечивается колоссальным банком в 180 000 мкФ. Столь серьёзный запас позволит без компрессии воспроизводить резкие удары на предельной мощности.

В AD-1PA четыре идентичных канала, попарно объединённых в мостовую схему, — за счёт этого и достигается мощность 300 Вт на восьми омах.

Платы усилительного тракта установлены вертикально на огромных теплоотводах, которые заменяют боковые стенки корпуса. На них же закреплены и выходные транзисторы — по 16 штук в каждом канале. И что интересно, это не 150-ваттные Toshiba TTC-5200/TTA1943, которые мы ранее обнаружили в AD-3PRO Plus, а гораздо более крупные, правда, без маркировки. В таких корпусах обычно выпускаются 200 — 250-ваттные биполяры, так что силу тока, которую усилитель способен отдать в нагрузку, можно себе представить.

Разумеется, при такой мощности не обойтись без защиты, которая при коротком замыкании в нагрузке, перегреве выходных транзисторов или появлении постоянного напряжения на выходе отключает акустические системы.

 

  

Ураган в режиме покоя

Предварительный усилитель можно было соединить с оконечником либо по RCA, либо по XLR. Поскольку второй вариант позволяет сохранить полностью балансную архитектуру звукового тракта, при прослушивании мы предпочли именно его.

Источником служил CD-проигрыватель TY-1CD, с которого сигнал снимался по коаксиальному кабелю — чтобы оценить встроенный ЦАП в AD-1PRE Plus.

Акустика — хорошо известные нам напольных KEF Q950.

Первым делом начинаю экспериментировать с классами усиления. Задаю режим Auto и прибавляю громкость, но из класса А усилитель выходить не хочет: уже страшно за акустику, а светодиод «АВ» всё не загорается. По крайней мере, ватт 25 — 30 AD-1PA выдаёт спокойно. «Глубокий класс А» подтверждается и сильным нагревом боковых теплоотводов даже в режиме молчания.

Из класса А усилитель выходить не хочет: уже страшно за акустику, а светодиод «АВ» всё не загорается.

Звучанием оконечник напоминает испытанный ранее интегральник AD-3PRO Plus, но не будем забывать, что чем мощнее усилитель, тем сложнее разработчикам добиться от него красивого звучания на малой громкости. В нашем случае проблемы «первого ватта» нет: и детальность, и гармоническая точность на высоте. Конечно, это заслуга и предусилителя тоже — у него и ЦАП не «жёсткий» и аналоговый тракт прозрачный. Звучит AD-1PRE Plus без лишней контрастности и маниакальной детальности, убивающей музыку, но со всем богатством тембров. Каждая струна акустической гитары с полным спектром вибраций, скрипка, как принято говорить, «с канифолью». Контрабас играет корпусом, и это отлично слышно, причём почти в натуральном масштабе.

Регулировка громкости плавная, при её уменьшении глубина пространства не теряется, а сама сцена не перекашивается, а лишь удаляется от слушателя, сохраняя положение виртуальных образов. Это значит, что идеальный баланс каналов выдержан во всех компонентах системы.

Динамические способности AD-1PA проста фантастические. Конечно, чтобы развернуться по-настоящему, ему нужна и акустика покрупнее, и помещение побольше. С KEF Q950 усилитель озвучивал 50-метровую комнату, практически не выходя из режима покоя. Несмотря на возможность раскачать любую нагрузку, он не злоупотребляет контролем — даже с Q950, явно не рассчитанными на 300-ваттное усиление, он ведёт себя по-джентельменски, предоставляя колонкам полную свободу для демонстрации собственного звукового почерка. Для такого тяжеловеса это очень ценное и редкое качество.

Даже с Q950, явно не рассчитанными на 300-ваттное усиление, он ведёт себя по-джентельменски, предоставляя колонкам полную свободу для демонстрации собственного звукового почерка.

Важно, что у этого оконечника не кинотеатральная, а хай-файная подача, т.е. он не делает ставку на грубую силу, а сочетает колоссальный динамический потенциал с бережным отношением к музыке. Для кино он, разумеется, тоже подходит, особенно если вы часто смотрите концертные программы. Жанр в данном случае не имеет значения благодаря сочетанию качеств, описанных выше.

К тому, что я писал в прошлый раз по поводу гармоничности связки проигрывателя TY-1CD с интегральником AD-3PRO Plus, стоит добавить и только что испытанную пару. Все три звена идеально гармонируют друг с другом и внешне, и по характеру звучания. Добавив к CD-проигрывателю двухблочный усилитель, можно получить систему предельно деликатную в деталях с колоссальной динамикой. С выбором акустических систем проблем не возникнет — он будет обусловлен исключительно вашим музыкальным вкусом и размером комнаты. И всё это — за вполне приемлемую цену.


КОМПОНЕНТЫ

  • Акустические системы KEF Q950
  • Кабели:
    • межблочные и акустические Kimber Kable Select
    • силовые Kimber Kable RK14-1,5 м

Tone Winner AD-1PRE Plus | Предварительный усилитель

Производитель: Guangzhou Tone Winner Electronics Co., Ltd. (Китай)

tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-1pre-plus

|| Аналоговые входы: Phono MM/MC, Aux, CD, Line XLR || Цифровые входы: 2 x Coax, 2 x Toslink. USB B || ЦАП: ESS9028Q2M (PCM до 32/192 кГц, DSD до 512) || Поддержка форматов: DSD, AIFF, ALAC, APE, DIFF, DSF, FLAC, OGG, WAV, AAC, MP3, WMA || Аналоговые выходы: линейные RCA, XLR || Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 150 кГц (+0/-1 дБ) || Уровень нелинейных искажений: < 0,005% (1 кГц) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ (А) || Переходное затухание: ≥102 дБ (1 кГц) || Уровень выходного сигнала: 2 В RMS ± 1 дБ (1 кГц) || || Пульт ДУ: да || Управляющее приложение: нет || Габариты: 441 x 120 x 413 мм || Масса: 10 кг || Цена: 129 990 руб.

Tone Winner AD-1PA | Усилитель мощности

tonewinner.mms.ru/catalog/tonewinner-ad-1pa

Аналоговые входы: RCA, XLR || Аналоговые выходы: винтовые акустические 8 шт. || Выходная мощность: 2 x 300 Вт (8 Ом, 1 кГц) || Полоса усиливаемых частот: 10 Гц — 100 кГц (+1/-3 дБ) || КНИ: < 0,05% (А) || Входное сопротивление: 10 кОм || Отношение сигнал/шум: >115 дБ (А) || Усиление: 29,5 дБ || Статическая потребляемая мощность класс А/АВ: 260 ~ 300 ВА/70 ~ 110 ВА || Габариты: 444 x 294 x 449 мм. || Масса: 42 кг || Цена: 249 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости